Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
1/3
Политика
Доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области увеличилась в 4 раза

Доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области увеличилась в 4 раза

20.10.2023 11:03
Экспортный поток лесопромышленной продукции в страны Азии по Северному морскому пути через порт Архангельска в ближайшей перспективе может достигнуть более 1,5 млн тонн в год. Об этом заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, выступая на сессии «Новая сила регионов» в рамках международного экспортного форума «Сделано в России». Уже в этом году доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области увеличилась в 4 раза по сравнению с 2021 годом.

Как написал в своем телеграм-канале Александр Цыбульский, на форуме под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, обсуждались вопросы, связанные с перезагрузкой международных экономических связей российских регионов.

— Для Архангельской области это в первую очередь лесопромышленный комплекс, которому пришлось практически полностью перейти на новые «рельсы» в части экспорта производимой продукции. Сегодня уже можно утверждать, что санкции запада стали для наших лесопромышленников не только серьезной проверкой на прочность, но и стимулом для выстраивания новых партнерских связей. Доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области в этом году уже увеличилась в 4 раза по сравнению с показателями двухлетней давности, — написал Александр Цыбульский.

Он также отметил, что наладить бесперебойные поставки лесной продукции помогли меры господдержки, принятые по поручению Президента России. В частности, экспортерам ЛПК в 2023–2024 годах компенсируют до 80% затрат на транспортировку своей продукции, если она вывозится через морские порты СЗФО. Пролонгацию этих мер поддержки на последующие годы также обсудили на форуме.

— Морской порт Архангельск соответствует критериям новых правил перевозки как пункт отправления и однозначно может претендовать на роль логистического центра по отправке продукции ЛПК — мощностей и имеющихся компетенций по перевалке такой продукции у стивидорных компаний порта вполне достаточно. Особое значение в этой связи приобретает возможность использования транспортного коридора Севморпути для отправки экспортной продукции предприятий. Старт таким перевозкам уже дан — первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании в октябре отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай. Продолжаем работать, — написал Александр Цыбульский.

Напомним, что Северный морской путь — это главная судоходная магистраль Российской Арктики, а также самый короткий морской путь в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня. В 2023 году из порта Архангельска отправился первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути. Он прошел по расширенному маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск — Камчатский — Певек — Архангельск. Также в конце сентября 2023 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который включает в себя строительство нового терминала в морском порту Архангельск и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры к терминалам морского порта. Сейчас Архангельский морской торговый порт проходит процедуру лицензирования деятельности, связанной с приемом опасных грузов. Речь идет об нитрате аммония, перевалка которого будет осуществляться через склад № 9 на обособленном подразделении — участок Бакарица.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.