В Поморье объявлен особый противопожарный режим
1/4
Общество
В порту Архангельска загружают судно для первого субсидируемого каботажного рейса по Севморпути

В порту Архангельска загружают судно для первого субсидируемого каботажного рейса по Севморпути

16.08.2023 11:28
15 августа в морском порту Архангельска начались погрузочные работы на теплоход «Северный Проект». Он пройдет по расширенному маршруту Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Петропавловск – Камчатский – Певек – Архангельск. Доставка груза будет осуществляться по льготным тарифам на морскую перевозку по Севморпути. Это второй в этом году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути и первый, отправляющийся из морского порта Архангельск.

Загрузка судна продлится несколько дней, после чего «Северный проект» выйдет в направлении Певека. Продолжительность рейса составит до 75 суток. Как сообщил в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, сейчас судно наполняют грузами в рамках программы «северного завоза».

— Начиная с прошлого года, получить госсубсидию на каботажные перевозки могли только перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск. Мы долго и настойчиво добивались включения в программу нашего порта. В январе нас поддержал Совет Федерации, весной мы заручились поддержкой заместителя Председателя Правительства РФ Юрия Петровича Трутнева во время его визита в Архангельскую область. В июле Правительство России приняло по-настоящему долгожданное для нас решение, которое особенно важно для участников «северного завоза». Это сделает перевозку грузов по Севморпути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в 1,5-2 раза ниже коммерческих. Продолжаем дальше работать над развитием Архангельского транспортного узла, закрепив положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов. Задача — ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути, — написал он.

Напомним, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На эти цели из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты. Однако ранее получить субсидию могли лишь перевозчики, использующие маршруты через порты Санкт-Петербурга и Мурманска, а также порты Владивосток или Восточный как конечные точки.

В этом году Правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути. В частности, в нее вошли порты Архангельск и Находка, а также были расширены списки судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки — теперь для этих целей можно привлекать суда по договору фрахта.

Первый в этом году субсидируемый рейс стартовал по высокоширотному морскому пути 24 июня. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург по маршруту порт Находка — Петропавловск-Камчатский — Мурманск. Как сообщили в пресс-службе «Атомфлота», 13 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. В Мурманск он доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами. Переход из Петропавловска-Камчатского проходил в штатном режиме, без ледокольной проводки. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.