Для Архангельского морского торгового порта подготовка к настолько знаковому международному путешествию — настоящее историческое событие.
— Контейнера с продукцией пиломатериалов местных производителей и часть контейнеров продукции компании «Сибур». Он будет направляться в Китай, порты Китая — Цин Дао и Шанхай. Переход по Северному морскому пути, — рассказывает Алексей Шемякин, главный диспетчер Архангельского морского торгового порта.
Китай можно назвать одной большой фабрикой. В составе делегации из Поднебесной, например, руководство одной из крупнейших китайских мебельных компаний. Для их предприятия потребность в пиломатериалах — 1 миллион кубометров.
— Поэтому надеемся на совместное сотрудничество именно с Архангельской областью, — говорит Юнцзюнь Ван, руководитель мебельной компании HUISEN GROUP.
В данную навигацию этот рейс пока первый.
— Регулярной эта линия станет в следующую навигацию, это порядка 3-6 рейсов за год, мы ограничены периодом летней навигации, но в дальнейшем, по мере развития Севморпути, по мере того как будут ходить большие корабли ледового класса АР-7, количество рейсов будет с каждым годом увеличиваться, — рассказывает Евгения Шелюк, исполняющая обязанности министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
Судно последует по Северному морскому пути. Что же до дальнейшего сотрудничества между Поморьем и Китайской Народной Республикой — его планируют вывести на новый уровень.
— Северный морской путь как новая транспортна артерия в перспективе, я уверен, будет самым серьёзным образом соединять Россию и Китай, — рассказывает Виктор Иконников, заместитель председателя Правительства Архангельской области.
В свою очередь, китайские партнеры привезли в столицу Поморья различные потребительские товары, мобильные телефоны, а также автомобили и запчасти к ним.
Отметим, что 2 октября 2023 года Правительство РФ утвердило план развития Архангельского транспортного узла. Документ предусматривает строительство нового терминала в морском порту Архангельск, а также реконструкцию береговой инфраструктуры, обновление ледокольного флота и судов ледового класса, строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск и многое другое.