Впервые за несколько лет подряд Молодёжный театр не отдал новогоднее представление на откуп приглашённому режиссёру, а поручил её своему — Филиппу Шкаеву.
Сам же Шкаев-младший — театральный ребёнок, вокалист ВИА «Провинциальные меха» и создатель таких эпатажных спектаклей как «Урод», «Дамская улица» и «Алька» — впервые взялся за детскую постановку. И в итоге молодому режиссёру удалось и праздник не испортить, и себе не изменить. В этой постановке, как и во всех его предыдущих, много видеоконтента, броских эффектов и иронии, но и детского озорства и праздничного настроения в избытке.
По обыкновению, «пановцы» выбрали для утренников не избитый, не затёртый материал. Если в в прошлом году театр открыл сказку Элинор Фарджон «Ёлка из Листвии», которую перевели и инсценировали Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская, то в этом — повесть Михаэля Энде «ВуншПунш, или Гениалкогадский волшебный напиток». И хотя по ней сняли мультсериал и даже кое-где уже поставили, например, в Пермском театре кукол, по сравнению традиционным новогодним репертуаром сказка всё равно — глоток свежего воздуха.
Эпитет «готическая» в жанровом определении сказки не случайно: а как иначе, если в ней участвуют инфернальные силы, творится колдовство, варятся хитроумные зелья, а на первых ролях — отрицательные персонажи?
Музыкальная феерия с нотками волшебства и безуминки особенно понравится юным любителям безобидных страшилок и более взрослым поклонникам «Семейки Аддамс» или «Кошмара перед Рождеством». Но не стоит бояться: пугалки «ВуншПунша» — всё равно, что щекотка. К тому же, о каких злодействах можно говорить, когда даже сами злодеи не больно-то рвутся совершать злые дела?
Даже в волшебном мире Новый год — пора подведения итогов и дедлайнов. Начинается сказка иронично: двум злодеям — колдуну Вельзевулу Бредовреду (заслуженный артист России Илья Глущенко) и его тётушке Тирании (заслуженная артистка Яна Панова) — «прилетает» от темнейшего начальства за то, что те недостаточно пакостей сотворили за год. В надежде наверстать упущенное, хитрецы собираются до боя курантов сварить волшебный пунш, который исполняет все желания шиворот-навыворот: с ним можно нажелать всем всего хорошего, и никто не будет знать, от кого пошло всё зло.
А остановить их могут только два тайных агента добра на спецзадании — толстый безголосый кот Мяуро ди Мурро, мечтавший стать знаменитым тенором (Марина Земцовская) и ворон Якоб Карр, который, кажется, плоховато умеет летать (Александр Берестень). Костюмы у них — очень говорящие. Кот разодет, будто придворный шут: его никто не воспринимает всерьёз. Длинные рукава ворона, как беспомощные перебитые крылышки, изобличают его неспособность по-нормальному взлететь, а ремни безопасности — его неуверенность, желание подстраховки.
Для того, чтобы предотвратить катастрофу, двум негероическим персонажам придётся поверить в себя и преодолеть свои страхи. Кульминацией спектакля станет именно сцена, в которой им это удастся.
И всё это — под музыку (разинутый рот на афише спектакля напоминает эмблему группы The Rolling Stones, и это не похоже на случайность), с песнями, танцами и даже трюками, в головокружительных, сюрреалистических, отчасти кэролловских декорациях, которые режиссёр придумал вместе с отцом, заведующим постановочной частью и ведущим актёром театра Евгением Шкаевым.
Редкий зритель Молодёжного не слышал, как поёт Яна Панова, но на «ВуншПунш» стоит идти ещё и за тем, чтобы послушать, как это делает Илья Глущенко. А уж что кот и ворон в итоге запоют, не приходится и сомневаться, когда играют их известные молодые вокалисты театра — Марина Земцовская и Александр Берестень из группы «Второе лето подряд».
В финале представления утренник переходит в каминный зал, украшенный в стиле «диско», к красавице-ёлочке. Маленьких зрителей обязательно ждёт встреча с агентами Деда Мороза, ведьмой Мусоркой, белыми медвежатами и, конечно, самим новогодним волшебником и его внучкой Снегурочкой.