В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
«Молодёжь понимает, кто у неё вождь в Архангельске»: Виктор Панов — о мундиале, фестивале и премьерах

«Молодёжь понимает, кто у неё вождь в Архангельске»: Виктор Панов — о мундиале, фестивале и премьерах

02.07.2018 18:47Мария АТРОЩЕНКО
Худрук Архангельского молодёжного театра поделился открытиями минувшего фестиваля уличных театров и поделился планами на новый сезон и год четырёх юбилеев.

Как маэстро сообщил на итоговой пресс-конференции в театре, ушедшем на каникулы, за 42-й сезон Молодёжный посетили 28 780 зрителей. Позади — 182 спектакля, в том числе 88 — для детей. Зрителями фестиваля уличных театров, заверил Виктор Панов, стали порядка двадцати тысяч человек. За три дня — 50 уличных представлений: это рекорд.

Фестиваль маэстро сравнил ни много, ни мало — с Чемпионатом мира по футболу. По словам Панова, что у фестиваля, что у мундиаля — миссия одна.

— Меня сам футбол уже не очень интересует, — рассказал Виктор Панов, — а вот то, что происходит вокруг футбола: когда я вижу, что даже англичане налепили на себя русские флаги, а выдающиеся люди говорят, что не ждали такого гостеприимства, — это невероятно! Точно так же нам каждый артист говорит, что здесь лучшие зрители и обалденный приём. Как чемпионат мира по футболу доказывает, что Россия не такая, как о ней пишут, так и наш скромненький фестиваль — популяризирует Россию. 

Одним из главных открытий фестиваля для Виктора Панова стал большой музыкальный фестиваль в клубе «М33».

— Несмотря на свой радикулит, я все семь часов провёл там, и эти семь часов стали для меня большим открытием, — сказал Виктор Панов. — 700 молодых людей пришли: они же всё знали наизусть, всё пели! Я выхожу на сцену: «А-А-А-А!!!», — как будто Бельмондо встречают. Они понимают, кто у них вождь в Архангельске, извините.

Новое начало

2019-й для «пановцев» станет годом четырёх юбилеев: «Европейская весна» пройдёт в 15-й раз, фестиваль уличных театров — в 25-й, Молодёжному театру исполнится 40 лет, а самому Виктору Панову — 80. Планировать празднование этих знаменательных дат начинают уже сейчас, потому что в театре, как и в политике, нельзя без стратегического планирования.

— Мне стыдно, что в Ломоносовском театре, где я начал свою жизнь, где я ставил дипломный спектакль, никак не отметили его 85-летие, — заявил Панов. — Этот театр начал свою работу со спектакля «На дне». И не поставить его в юбилейном сезоне?! Так делают все — ставят первую пьесу. Все должны окунуться в своё начало. Свою историю надо знать.

У Молодёжного театра тоже есть своё начало, в которое в 2019-м предстоит окунуться — спектакли «Ночь перед выпуском» и «Девочка Надя». А в какой форме — будет видно. Одно решено: каждый из актёров получит по бенефису — колейдоскопу всех сыгранных ролей у всех режиссёров Молодёжного.

По словам Виктора Панова, юбилейная часть сезона может продлиться чуть ли не полтора года. Потому что есть спорный вопрос, какой год считать юбилейным — 2019 или 2020-й. 

— Мы первые начали ставить театр абсурда. Ещё никто в стране не ставил «Пейзаж» Гарольда Пинтера, — мы поставили. Ещё никто не ставил Ружевича и Мрожека, — к нам приехали поляки и делали. Поэтому, естественно, будет какая-то декада авангардных спектаклей, — рассказал Виктор Панов.

Кроме того, маэстро вынашивает идею провести в 2019–2020 годах своеобразный театральный мост от Архангельска до Санкт-Петербурга и обратно, посвятив его питербуржцам — режиссёрам и художникам, — работавшим в Молодёжном.

Также к юбилею театр планирует восстановить свой спектакль «Россия молодая».

В подвале, на чердаке и в зале

43-й театральный сезон, как сообщил Виктор Панов, откроется 29 и 30 сентября — день-в-день с драмтеатром — спектаклем по «Школе для дураков» Саши Соколова.

Уже с конца августа работать над ним начнут режиссёр «Лёньки Пантелеева» Николай Дрейден, хореограф Полина Митряшина, один из создателей театре АХЕ Павел Семченко и композитор Сергей Азеев.

— Я пошёл на этот эксперимент, хотя многие сопротивлялись: действие будет происходить в подвале, на чердаке и на основной сцене, а в финале они сойдутся, — заинтриговал маэстро. — Я Павлу Семченко говорю: «Паша, это иммерсивный театр?», а он мне в ответ: «Витя, не произноси этого слова!». Но я думаю, всё будет хорошо.

Уже в октябре работу над спектаклем по роману Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди» начнёт режиссёр Илья Мощицкий — лауреат премии «Прорыв».

— Он много напредлагал, причём неожиданнейшего! — рассказал Виктор Панов. 

С 20 по 27 ноября в театре развернётся лаборатория исторической пьесы, которая объединит четверых молодых режиссёров и троих драматургов. На неё в Архангельск читать свою новую пьесу «Шквал» о пребывании адмирала Нахимова на Севере приедет автор «Страстотерпцев» Сергей Коковкин.

— История очень важна, — прокомментировал Виктор Панов, — всё валится из-за незнания своей страны. Моё условие: не общеисторические темы, а местный материал. Вот как в «Шквале»: Нахимов так и не женился, он был влюблён в соломбальскую девочку.

В феврале 2019-го спектакль в Молодёжном должен поставить Джулиано ди Капуа: сейчас театр и режиссёр в поисках материала. На конец сезона «застолбил» себе место и любимец «пановцев» — Максим Соколов. Продолжить сотрудничество с труппой пожелал и создатель «Чайки»Ильсур Казакбаев.

Уже решено, что к 25-му фестивалю уличных театров детский спектакль в Архангельске поставит создатель театра Derevo Антон Адасинский. «Надо их спасать!» — так хореограф сказал Виктору Панову о самой важной публике — детях.

Кроме того, Панов объявил: своё участие в 15-й «Европейской весне» подтвердила грузинская джазовая дива Нино Катамадзе. Также сейчас театр ждёт ответа московского театра имени Пушкина — обсуждается показ на фестивале спектакля Юрия Бутусова по пьесе Бертольта Брехта «Барабаны в ночи».

Сам же Молодёжный театр следующим летом собирается ехать на культовый фестиваль в Авиньоне. К французским гастролям Виктор Панов пообещал переделать спектакль «Не любо, не слушай».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.