В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/23
Общество
Молодая фестивальная публика Архангельска проводила уличные театры грандиозной тусовкой

Молодая фестивальная публика Архангельска проводила уличные театры грандиозной тусовкой

24.06.2018 21:52Мария АТРОЩЕНКО
«У нас есть всё, чтобы жить вечно!», — пели со сцены. На танцполе веселилась молодёжь. Так 23 июня в клубе «M33» завершился XXIV международный фестиваль уличных театров.

Впервые за 24 года жизни фестиваль уличных театров закрылся не в День города, на улицах Архангельска, а накануне — в ночном клубе. Приходили по билетам, а, значит, случайных прохожих на фестивале не было: люди пришли либо за столичными хедлайнерами, либо попрощаться с полюбившимися «уличниками», — это уж, кто как захотел.

Всё смешалось в клубе «М33», на большом музыкальном фестивале: и хедлайнеры из Москвы и Санкт-Петербурга, и зарубежные артисты, и Тиран Картонии, и архангельские участники «Программы OFF». Пока на главном танцполе в последний раз зажигали горячие колумбийские барабанщики AAINJAA, оглушая всех и околдовывая, обращаясь ко всему первобытному в северянах, в фойе свои балканские и еврейские мотивы наигрывал «Неизвестный композитор»: и никто никому не мешал, каждый играл своё.

AAINJAA в последний раз продемонстрировали свою неотразимую магию. И если кто-то сомневался, зачем было второй год привозить их Архангельск, то вот ответ: их здесь, кажется, действительно боготворят. Настолько красноречиво об этом говорит толпа обожателей, собравшаяся вокруг пышущих жаром колумбийцев в конце выступления. Объятия, воздушные поцелуи, — их провожали, как родных.

Аудитория на большом музыкальном фестивале собралась в основном молодая — миллениалы. Судя по почтительному гулу и овациям, с которыми встречали Виктора Панова, — эта юная публика выросла на фестивале. И обращался Панов в основном к молодёжи.

— Кто меня не знает, я — это Молодёжный театр! — сказал Виктор Панов. — Мы организовываем этот фестиваль, и не можем этого не делать в этом городе, где из 12 месяцев 11 — холод и сырость! Фестиваль — это не театры, это зрители, которые выросли за эти 24 года. Ещё ваши мамы и папы начинали ходить на наши представления! Думаю, в следующем году закрытие мы тоже сделаем здесь.

Виктор Панов.Виктор Панов.

Последнее предложение зрители встретили бурными аплодисментами и радостными криками. А Виктор Панов подвел, пожалуй, самые важные итоги фестиваля. Так, на днях ректор ГИТИСа Григорий Заславский внёс Молодёжный театр в рейтинг десяти лучших театров России для иностранных туристов. Тоже во многом благодаря фестивалю. И очень важно, что на него в этом году приехал такой гениальный человек, как Антон Адасинский

Маэстро показал нам пост Адасинского в Инстаграме, в котором выдающийся режиссёр и хореограф рассказал, чем ему запомнится выступление в Архангельске.

Кстати, к следующему фестивалю уличных театров Антон Адасинский может поставить спектакль в Архангельске, причём — детский.

На сцену, тем временем, вышли первые хедлайнеры — питерская электронная инди-группа «Самое большое простое число», работающая в стиле Intelligent Dance Music. До наивности простые и оптимистичные тексты их песен вкупе с весёлой электроникой, мощными гитарами и барабанами, а также психоделическим видео-артом стопроцентно попали в настроение собравшейся публики. Танцы, улыбки, любовь и вера в то, что мы будем жить вечно, — такое настроение они подарили Архангельску.

А песня «У нас есть всё», кажется, и вовсе стала негласным манифестом вечеринки:

У нас есть всё, чтобы жить вечно,
У нас есть всё, хватит на всех.
И позади только страх и увечья,
А впереди — радость и смех.

Пока на главной сцене и танцполе танцевали и пели влюблённые в жизнь хипстеры, в фойе — какой потрясающий контраст! — молодые артисты из архангельского физического танц-театра Es Sentia во главе с основателем коллектива Иваном Перчуговым разыгрывали экзистенциальное представление с судорогами, прыжками и заламываниями рук.

Те, кто только что вышел с «СБПЧ», наверное, были в шоке и, думается, мало понимали, что происходит. Между тем, Es Sentia решили показать на закрытии фестиваля нечто особенное — work in progress, то есть, своего рода черновой отрывок или эскиз будущего спектакля — «Воинского процесса» по роману Франца Кафки.

Иван Перчугов.Иван Перчугов.

— Здесь мы собрали по маленькому кусочку из всего будущего спектакля, — рассказал Иван Перчугов. — Причём ни одного героя мы здесь не представили, это было бы бессмысленно. Это своего рода тизер. А премьера состоится где-то в конце августа или начале сентября.

«Эссенцию» в фойе сменил опять-таки «Неизвестный композитор». Кто-то приплясывал на месте, а самая смелая пара подала всем правильный пример и отправилась танцевать.

За танцами под «Неизвестного композитора» время ожидания второго хедлайнера — Антохи MC — пролетело незаметно. И вот этот светлый парень с тромбоном поднялся на сцену. Светлая музыка на стыке хип-хопа, фанка и джаза понравилась не только подготовленной молодёжи, которая встретила Антоху, как героя, но и самому Виктору Панову.

— Я сопротивлялся, когда мне предложили, — рассказал худрук фестиваля. — Но Антоха — молодец, отличный парень! Пусть у меня уже возраст, но энергетику я чувствую. Она очень сегодняшняя, причём — не пошлая.

А в фойе «на бис» выступили иностранцы. Испанцы Ode zule в последний раз сыграли, спели и нарисовали свою историю про французского художника, приехавшего в Мадрид и оказавшегося в эпицентре сумасшедшей вечеринки с местными. 

Сюжет представления забавно перекликался с реальностью: в конце-концов, почти в такой же ситуации, на такой же вечеринке, оказались и сами испанцы в гостях у северян. Напоследок герой шоу — французский художник — нарисовал на мольберте свой автопортрет. Себя он запечатлел в образе персонажа картины Мунка «Крик», и буквально с взорвавшейся головой. Видимо, такие впечатления подарил Архангельск артистами.

Аргентинский цирковой дуэт TODO fantasy NUBE оказался в непростой ситуации: под низким потолком фойе выполнять трюки стало той ещё задачкой! Впрочем архангелогородцы были настроены благодушно и даже в ответ на ошибки кричали: «Браво!». 

Особенно солоно пришлось молодым артистам во время главного номера — жонглирования тремя серебристыми стульями. Аргентинцу это удалось не с первой попытки, но юноша обратил свои трудности в свою пользу. Каждый раз, роняя стул, он снимал с себя какой-либо предмет одежды: майку, ботинки, носки. В итоге, когда все три стула всё-таки взлетели и приземлились по плану, молодой артист остался в одних трусах. Но артиста явно согрели аплодисменты зрителей.

На главную сцену, между тем, уже вынесли бас-балалайку: наконец, настало время выхода последнего хедлайнера — русско-цыганского уличного народного алкохардкора на душевных инструментах в исполнении питерских дебоширов — The Hatters, или просто «Шляпников». Скрипка, аккордеон, бас, тромбон, перкуссия и знойные бэк-вокалистки в кокошниках и нарядах в стиле «русский шик», — при их появлении публика в танцевальном партере пришла в исступление.

— Я и не знал, что в Архангельске такие бешеные театральные люди! — поприветствовал зал скрипач и фронтмен коллектива Юрий Музыченко.

Юрий Музыченко.Юрий Музыченко.

Он поздравил зрителей с завершением фестиваля уличных театров, а также с не чуждым улице и театру праздником — днём рождения знаменитого клоуна Леонида Лейкина. 

И начался кутёж, танцы и русский народный слэм!

А тем, кому в большом музыкальном закрытии фестиваля не хватило театров, раскроем секрет от Виктора Панова. К следующему фестивалю на очереди — юбилейной «Европейской весне» — маэстро вынашивает планы привезти спектакли Юрия Бутусова и Константина Богомолова.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.