В Архангельске возбудили дело из-за массового отравления детей
Общество
«Нам надо много чего вспоминать, мы не играли полгода»: архангельский театр драмы возобновил работу

«Нам надо много чего вспоминать, мы не играли полгода»: архангельский театр драмы возобновил работу

27.07.2020 16:20Мария АТРОЩЕНКО
Архангельский драмтеатр принял решение вернуться к репетициям, несмотря на зыбкость всех планов и ограниченный бюджет. 26 июля в «архдраме» прошёл посткарантинный сбор труппы перед открытием 88-го сезона.

О творческих планах на ближайшие полгода и чуть дальше загоревшим и соскучившимся по работе артистам рассказал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Самое первое на повестке дня — лаборатория «Рыбный обоз». Сегодня в Архангельск прилетают три режиссёра, которым предстоит вместе с труппой найти ключи к прочтению мифа Древней Греции на сцене «архдрамы». Получившиеся эскизы представят на худсовет 2 августа.

— Эта лаборатория в большей степени экспериментальная, — подчеркнул Андрей Тимошенко. — Нам интересно парадоксальное мышление новых молодых режиссёров. Они разновозрастные, с разным образованием и подходом. Андрея Гогуна все знают по «Потере равновесия» (японская опера о подводниках, представленная на фестивале «Родниковое слово» — ред.), Андрея Воробёва вы видели в «На дне» (спектакле пермского театра «У Моста» — ред.) — он играл Сатина. Он сейчас работает очередным режиссёром в Барнауле. Филипп Виноградов — ученик Дмитрия Крымова.

88-й театральный сезон планируют открыть 27 сентября — но не «Собакой на сене», как было заявлено раньше, а «Пряслиными». Всё-таки абрамовскому спектаклю задолжали настоящую премьеру — со зрителями, глаза в глаза. Художественное руководство «архдрамы» планирует вновь пригласить режиссёра Владимира Хрущёва в Архангельск — на пару дней, чтобы вспомнить выпущенный в марте на пустой сцене спектакль.

Андрей Тимошенко.Андрей Тимошенко.

— Нам надо много чего вспоминать, мы не играли полгода, — отметил главреж Андрей Тимошенко.

А «Собаку на сене» решено пока отодвинуть на начало октября. На днях режиссёр Рената Сотириади приехала в Архангельск, и некоторые артисты специально вышли из отпуска, чтобы почитать с ней комедию Лопе де Вега. Со дня на день будет утверждено распределение ролей. Педагог по сценической речи из театра имени Вахтангова будет индивидуально заниматься с актёрами по zoom разбором стихотворного текста.

О планах поставить «Собаку на сене» в «архдраме» заговорили ещё до карантина. Так что это название появится в афише не в угоду минкульту, рекомендовавшему открывать сезоны чем-то лёгким и светлым, а из собственных репертуарных соображений. Отчасти яркий зрелищный спектакль должен будет прийти на смену ушедшей в архив «Принцессе Турандот».

— Сейчас, слава Богу, не война, но во время войны, если посмотреть, очень много ставили Тирсо де Молина и Лопе де Вега, — рассказал Андрей Тимошенко. — Это не развлекательная драматургия в чистом виде, но она говорит о человеских взаимоотношениях, страстях, о чём-то тёплом, уютном, близком человеку. Мне кажется, это очень важно сейчас. Мы сейчас потеряли самое ценное — человеческое общение. Поэтому спектакль о том, что человек важен, чувства важны, о том, как важно преодолеть условности и быть любимым людям вместе, очень актуален. Важно дать людям поддержку.

В конце октября ломоносовскую труппу ждут гастроли в Рязань. В обмен рязанский областной драмтеатр привезёт сразу шесть своих спектаклей. 

В конце ноября главный режиссёр нежданно-негаданно выпустит премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина» по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца. Спектакль будут играть в среднем формате.

— Это название мы с Михаилом Кузьминым, который будет в главной роли, хотели очень давно, — отметил Андрей Тимошенко. — Но всё недосуг было, а делать в суете не хотелось. Но во время нашего вынужденного сидения мы с Мишей общались по телефону и даже, когда была возможность, сюда прибегали и что-то пробовали. И получилось, что мы, собственно говоря, за этот период, сочинили спектакль.

В Новый год театр планирует выпустить на основной сцене музыкальный спектакль «Маугли». Это собственный проект Михаила Кузьмина — артисту доверят режиссуру, — и начальника цеха звукозаписи Леонида Лещёва. 

С проблемой недостатка средств столкнулся заявленный ещё в прошлом сезоне спектакль «Карамазовы. Мытарь» Алексея Ермилышева, путь которого на сцену и без того труден. Металл для декораций закуплен, эскизы костюмов нарисованы — производство встало. Но в «архдраме» не теряют надежды закрыть этот гештальт после Нового года, с новым финансированием.

Перспективы на 2021-й главный режиссёр обозначил пока только пунктирно. По словам Андрея Тимошенко, в планах — ещё две большие премьеры. Одна из них — «Сто лет одиночества» по Маркесу. Плюс, ещё Михаил Кузьмин планировал инклюзивный спектакль «Питер Пэн» с воспитанниками «особой» театральной студии.

Кроме того, идут переговоры с двумя известными российскими режиссёрами — Михаилом Патласовым (обладателем «Золотых масок» за спектакли «Антитела» в «Балтийском доме» и «Чук и Гек» в Александринском театре) и Романом Мархолиа (автором постановок «Игрок», «Жизнь впереди» в БДТ имени Товстоногова).

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.