Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Общество
В августе в архангельском театре драмы пройдёт режиссёрская лаборатория «Рыбный обоз»

В августе в архангельском театре драмы пройдёт режиссёрская лаборатория «Рыбный обоз»

04.06.2020 18:04
«Архдрама» не отменила, но перенсла третью лабораторию молодой режиссуры с июня на 1–2 августа.

Автор проекта и главный режиссёр драмтеатра Андрей Тимошенко обозначил тему лаборатории как «Миф Древней Греции». Именно миф, а не мифы. Тем самым он направил творческий поиск молодых режиссёров в сторону изучения влияния античной культуры на всю нашу жизнь.

— В этой лаборатории нам бы очень хотелось попытаться найти ключи для сценического прочтения мифа Древней Греции, — прокомментировал Андрей Тимошенко. — Мне кажется, это очень интересно и важно. На этих мифах держится вся человеческая цивилизация. Ведь если мы утратим эти культурные коды, то не сможем себя считать культурными людьми. 

Отбор на лабораторию прошли три участника — Андрей Воробьёв из Молодёжного театра Алтая, независимый петербургский режиссёр Андрей Гогун и выпускник курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича в ГИТИСе по профессии «Художник-постановщик» Филипп Виноградов.

Андрей Воробьёв пришёл в Молодёжный театр Алтая в Барнауле как актёр и режиссёр в 2019 году. Его первым спектаклем там стала «Камедыя» по пьесе Каэтана Марашевского. До этого он четыре года служил в Пермском театре «У моста». Андрей Гогун известен архангельскому зрителю по японская опере «Потеря равновесия» об офицерах подводного флота. В 2018 году она завоевала гран-при шестого фестиваля театрального искусства «Родниковое слово». Ученик Дмитрия Крымова Филипп Виноградов сначала работал как художник в театрах «Мастерская Петра Фоменко», «Современник», «Школа драматического искусства». Он также был одним из авторов концепции выставки, посвящённой 90-летию легендарному отцу Крымова — Анатолию Эфросу — в театральном музее имени Бахрушина. Как режиссёр дебютировал в 2013 году.

— При выборе режиссёров я обращал внимание на наличие высшего театрального образования, на экспликации будущих эскизов, — пояснил Андрей Тимошенко. — А перенос сроков лаборатории на её качество, я считаю, не повлияет. Каждая лаборатория — это поиск, открытие, движение вперёд. И чем неожиданней и сложнее тема, тем интереснее смотреть за тем, как режиссёры будут решать свои эскизы, как будут проявляться наши актёры в новых работах. Это всегда сильно продвигает театр, актёров и театральное искусство. 

Благодаря лабораториям в репертуаре «архдрамы» появляются новые спектакли. Из эскизов предыдущих «Рыбных обозов» выросли «Три сестры» Глеба Володина и «Сарафан» Марии Критской. Так что не исключено, что и на третьей лаборатории будет сделан задел для нового 88-го театрального сезона.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.