Как сообщили в пресс-службе Архангельской транспортной прокуратуры, уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Следствие установило, что причиной авиакатастрофы стало нарушение командиром воздушного судна требования федеральных авиационных правил, что повлекло интенсивное обледенение самолета и его столкновение с землей.
По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы послужил ряд факторов: неучёт командиром воздушного судна рисков попадания самолета в условия обледенения, несвоевременное принятие решения об изменении плана полета при наличии информации об ухудшении погодных условий, несоблюдение ПВП в части длительного полёта в условиях обледенения.
Напомним, что самолёт Нарьян-Марского авиаотряда девятого января 2023 года выполнял рейс по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кара. На обратном пути метеоусловия резко ухудшились, произошло сильное обледенение и в десяти километрах от посёлка Каратайка он совершил жёсткую посадку. На борту находилось 12 человек, два из которых — пилот и женщина-пассажир погибли. Травмы различной степени тяжести получили десять человек. На борту находились, в том числе два ребёнка, которые впоследствии помогали тушить возникший пожар и эвакуировать пассажиров. Спасали жизни пострадавших врачи Нарьян-Мара и Архангельска. Позже всех участников спасательной операции наградили медали МЧС России и почётные грамоты администрации НАО.
После этой авиакатастрофы Росавиация выпустила рекомендации эксплуатантам лёгких и сверхлёгких воздушных судов Документ предписывает дополнительно обучить пилотов действиям в ухудшающихся метеоусловиях.