В частности, в рекомендациях, которые распространил телеграм-канал «Авиаторщина», сказано о необходимости дополнительного обучения пилотов по планированию альтернативных действий при ухудшении метеоусловий, принятию решения на вылет по учету и анализу погодных условий, выполнению полетов в условиях обледенения и по правилам визуальных полетов (ПВП).
Кроме того, руководству компаний, которые эксплуатируют подобные самолёты, предписано дополнительно проверить действия экипажей при непреднамеренном попадании в условия обледенения.
Напомним, что самолёт Нарьян-Марского авиаотряда девятого января 2023 года выполнял рейс по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Кара. На обратном пути метеоусловия резко ухудшились, произошло сильное обледенение и в десяти километрах от посёлка Каратайка он совершил жёсткую посадку. На борту находилось 12 человек, два из которых — пилот и женщина-пассажир погибли. Травмы различной степени тяжести получили десять человек. На борту находились, в том числе два ребёнка, которые впоследствии помогали тушить возникший пожар и эвакуировать пассажиров. Спасали жизни пострадавших врачи Нарьян-Мара и Архангельска. Позже всех участников спасательной операции наградили медали МЧС России и почётные грамоты администрации НАО.
По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы послужил ряд факторов: неучёт командиром воздушного судна рисков попадания самолета в условия обледенения, несвоевременное принятие решения об изменении плана полета при наличии информации об ухудшении погодных условий, несоблюдение ПВП в части длительного полёта в условиях обледенения.