Общество
Огонь, снег и аварийная деревяшка: смотрим «танцующие» фильмы с кинофестиваля Arctic Open

Огонь, снег и аварийная деревяшка: смотрим «танцующие» фильмы с кинофестиваля Arctic Open

13.02.2020 14:07
Короткометражные фильмы, снятые в рамках лаборатории пластического кино «Пятый элемент», выложили в общий доступ.

Лаборатория-интенсив, посвящённая человеку, осмыслению его места на Севере в контексте четырёх стихий — огня, воды, земли и воздуха, — состоялась в Архангельске в декабре 2019 года. Во время Третьего кинофестиваля стран Арктики Arctic Open в столице Севера пятеро молодых операторов всего за семь дней сняли свои истории в танце.

Её участниками стали операторы из Архангельска, Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, а мастерами — старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения в Российском государственном институте сценических искусств Максим Волох и режиссёр театра и кино, коуч сценических дисциплин, руководитель продакшена JeuTram Ева Валиева. А так как фильмы пластические и главным средством коммуникации и передачи эмоций в них служило тело, то в них сыграли восемь архангельских танцовщиков.

Премьеры пяти короткометражек состоялись на фестивале, но из-за его насыщенной программы посмотреть их смогло ограниченное количество зрителей, а они стоят того. Организаторы интенсива не спешили делиться результатами работы, зато теперь увидеть их может каждый. 

«Кислород»

Александр Дьяченко (Новосибирск). В главной роли — Сусанна Воюшина. 

Это работа о поиске вдохновения и внутреннем перерождении человека. 

— У каждого в жизни происходит нехватка кислорода, когда однажды рушится его дом. Дом — это условное обозначение того, что даёт нам силы. Его уничтожение образует внутри пустое пространство. И чтобы жить дальше, нужно избавиться от обломков и снова заполнить его кислородом, — гласит синопсис.

История его создания, пожалуй, одна из самых захватывающих. Аварийный дом, который служил локацией для производства, стали сносить прямо во время съёмок: такое не предполагаемое обстоятельство пошло сценарию только на пользу.

«Вода»

Константин Селин (Красноярск — Санкт-Петербург). 

Георгий Фролов и Екатерина Черепахина разыграли трагическую историю любви в заснеженном лесу. А режиссёр главным образом сконцентрировался на твёрдом состоянии воды — снеге.

«Стена»

Семён Лебин (Санкт-Петербург).

«Человек» — самая многогранная тема, и её-то и выбрал автор. Этот фильм — самый многонаселённый: оператор увидел возможность поработать не только с человеком, пятым элементом, но и всеми четырьмя стихиями, которые его окружают. Человеческое взаимодействие добавляет киноистории динамики, а незамыленный взгляд оператора открывает аскетичную красоту уличной галереи музея ИЗО, фонтана в Петровском парке, набережной с видом на железнодорожный мост.

«Земля»

Дарья Лахардова (Саратов — Москва). В ролях — Екатерина Черепахина и Валерия Лебедева.

Полное название этой короткометражки — «Земля может быть белой». Зимний лес, девушка, таинственная колдунья — в этой истории чувствуется сказочный след: то ли «Снежной королевы», то ли «Белоснежки». Съёмки проходили на северодвинском острове Ягры.

«Огонь»

Сергей Кудинов. В главной роли — выпускница Академии Русского балета имени Вагановой Зинаида Гагарская.

В этой истории огонь становится своеобразным тотемным животным. Её героиня как бы перемещается в древние времена, когда первые люди благодарили его за уют и защиту от дикий зверей. Ночные тепло и защищённость в свете костра резко контрастируют с утренней замороженностью и заторможенностью. Камера актрису явно любит: оператор явно любуется тем, как отблески пламени играют в глазах, а снежинки искрятся на волосах танцовщицы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.