В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/22
Общество
Фестиваль уличных театров в Архангельске начался с детского маскарада, перформанса про распил бюджета и джаз-вечеринки

Фестиваль уличных театров в Архангельске начался с детского маскарада, перформанса про распил бюджета и джаз-вечеринки

25.06.2019 18:12Мария АТРОЩЕНКО
Вечер и ночь 24 июня были посвящены XXV международному фестивалю уличных театров. Сначала в театре драмы прошёл гала-концерт, а после — afterparty в панорамном баре «Чердак».

В этом году знаменитый архангельский фестиваль отмечает юбилей. За 27 лет в нём приняли участие более 300 коллективов со всего мира, уличные представления посмотрели более двух миллионов зрителей. В этом году в столицу Севера приехали гости из Аргентины, Канады, Испании, Германии, Израиля и России — дюжина коллективов и артистов-одиночек. Компанию им составляют местные музыканты, танцоры, артисты оригинального жанра и фокусники.

В этот вечер свои гримёрные «привозным» и местным артистам уступили актёры архангельского театра драмы. 

В одной из гримёрок к выступлению готовилась четвёрка девушек из российско-японской танцевальной компании Lenin Kvartet.

— У нас платья японского бренда, — смеются девушки, но на самом деле двойное гражданство коллектива объясняется вот чем. Духовный организатор танцевальной компании Елена Гротковская (ага, поэтому Ленин квартет, а вовсе не из-за вождя!) — коренная архангелогородка. В 16 лет она переехала в Санкт-Петербург. Но в последнее время живёт в Японии.

Елена Гротковская — в центре.Елена Гротковская — в центре.

— Фестиваль уличных театров я знаю давно, — рассказала Елена. — Несколько раз участвовала в нём с другим театром — Non-stop Theatre — из Санкт-Петербурга. Но так как в Японии я занимаюсь не актёрской, не танцевальной деятельностью, мне захотелось какого-то движения, и я позвала своих друзей — мы собрались в этот творческих союз. В моей душе эта танцевальная компания существовала всегда, но фактически, в материальном мире, она сформировалась в мае. Нас всех объединяет школа танца Kannon dance, которая базируется в Петербурге. Мы все — её выходцы, «пенсионеры», педагоги или сотрудники. Вот у нас правая рука директора сидит: все думают, что она администратор, а она — рыба!

Все они — рыбы, потому что играют в перформансе «Аквариум». Они приехали в Архангельск познакомить зрителей с Морским огурцом, Рыбой-Луной и взбаламутить омут самоиронией.

Lenin Kvartet.Lenin Kvartet.

Пока артисты готовились к выходу, зал драмтеатра заполнился под завязку. Президент фестиваля и художественный руководитель Архангельского молодёжного театра Виктор Панов поблагодарил людей, которые «несмотря на морозную погоду», пришли на карнавальное шествие на набережной. 

Виктор Панов.Виктор Панов.

А также сказал, что перенести фестиваль на июль нельзя: он исторически был задуман для усиления Дня города. Что особенно печально, ведь сегодня, по словам маэстро, администрация Архангельска ни рубля не вкладывает в фестиваль.

Танцоры проекта Jazzbetween.Танцоры проекта Jazzbetween.

Первыми маэстро объявил танцоров проекта Jazzbetween. Их выступление прокомментировал глава региона Игорь Орлов.

— Как будто заседание правительства Архангельской области! Все в таком же темпе, много забот и задач, и движения столь же неожиданные приходится совершать, — шутя, заметил он.

— То, что фестиваль проходит в 25-й раз, — это действительно подтверждение его востребованности, взрослости, устойчивости, готовности всегда соответствовать желаниям зрителя, — отметил также губернатор. — И мы продолжаем очень хорошую традицию. Я уже говорил: этот фестиваль находится в повестке министерства иностранных дел РФ, различных международных культурных институтов, которые включают его в перечень самых знаковых событий. 

Виктор Панов и Игорь Орлов.Виктор Панов и Игорь Орлов.

В нынешнем фестивале, по словам Виктора Панова, примут участие более 150 талантливых северян. Так на сцену — впервые на уличных театрах! — вышли юные участники семейного конкурса карнавальных костюмов «Маскарад календаря». 

Детей в костюмах сказочных персонажей — от Свинки Пеппы до Малифисенты — на сцене сменил ансамбль народной песни и танца«Дивованье». А архангельский фокусник Андрей Орлов выступил перед публикой с трюками и шутками на тему кино.

Аргентинский человек-оркестр, участник именного проекта «Эй, Пача» в этом году проведёт в Архангельске два мастер-класса — по ручным трюкам и клоунаде и дурачеству. Кажется, второй он начал уже на сцене драматеатра, показав себя завидным битбоксером, чревовещателем и игроком на пиле. 

С видео-обращением под ритм-секцию к архангельскому зрителю обратился хореограф Антон Адасинский. 

— Мы вас поздравляем с тем, что снова случился фестиваль уличных театров! — сказал Адасинский под барабанную дробь. — И это очень важно, потому что уличный театр — самый лучший театр. К вам выдвигаются две делегации с разных сторон света: одна из Израиля, одна из Санкт-Петербурга. От Израиля — сыграть спектакль «Мефисто Вальс» со мной вместе, а из Питера приедет бронебойный концерт группы АВИА «Я не люблю тебя»!

Зелёные человечки — артисты театра мыльных пузырей Adamovich Bubble Company — привезли в Архангельск пластическую постановку «Инопланетная дружба». Пока со сцены «архдрамы» вытирали мыльные разводы, оставленные ими, Виктор Панов, заполняя паузу, рассказал о планах Молодёжного театра на осень.

Как сообщил маэстро, с 23 по 27 августа «пановцы» примут участие в 14-м международном фестивале уличных театров в курдском иранском городе Мариван. Там они покажут уличный спектакль «Двери». А с середины августа труппа вместе с Ильёй Мощицким начнёт репетировать «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина, премьерой которого откроют новый сезон уже 21 сентября.

В сентябре спектакль «Вся жизнь впереди» вывезут на фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция», а также начнётся работа над постановкой по пьесе Сергея Коковкина о пребывании адмирала Нахимова в Архангельске. Кроме того, в октябре Молодёжный покажет своих «Братьев Карамазовых» на фестивале в Сыктывкаре. А на ноябрь запланирован масштабный фестиваль «Санкт-Петербург — Архангельску. Архангельск — Санкт-Петербургу», в рамках которого «пановцы» сыграют в Северной столице спектакли молодых питерских режиссёров.

Мистер Банана.Мистер Банана.

Тем временем, на гала-концерте со зрителями познакомились артист оригинального жанра Мистер Банана из Канады, гипнотический человек мира Джойти, искусно владеющий собственным телом и хрустальными шарами, Lenin Kvartet и испанский «Вечно пьющий и шагающий оркестр». 

Предводитель «Вечно пьющего и шагающего оркестра».Предводитель «Вечно пьющего и шагающего оркестра».

Также в свободное творческое плавание отправились участники танцевально-вокальной лаборатории «Котёл жизни» — ученики хореографа Светланы Бутузовой и певицы Анны Акимовой. 29 июня они представят результат своей работы — перформанс «Точка росы».

Завершился гала-концерт безумной миниатюрой от петербургского театра АХЕ, во время которой на сцене распилили бюджет — доску с надписью Le Budgete — и чуть не устроили пожар. В микро-перформансе приняли участие художник Павел Семченко, актёр Сергей Азеев, известный Архангельску по спектаклю «Смерть Норвегова» и Валерий Кефт из «Лицедеев».

Но вечер на том отнюдь не закончился. А продолжился вечеринкой  от продюсерской платформы Jazzbetween в панорамном баре «Чердак». Она объединила проект музыканта Клаудио Марреро Claudio M Quartet и диджеев из Архангельска и Санкт-Петербурга с танцорами-импровизаторами из России и Испании. В столицу Севера эту бурлящую смесь привезли Марина Правкина и Адриан Вега.

Вечер был посвящён джазу в самом широком понимании, то есть, почти всему, что отвечает формуле — «Свобода, импровизация, эксперимент». А, значит, понимание джаза в эту ночь сильно расширилось — от свинга до хип-хопа и драм-н-бэйса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.