Экономика
Игорь Орлов: «Сегодня порт — это не просто скопление грузов и причальная стенка. Он должен быть современным»

Игорь Орлов: «Сегодня порт — это не просто скопление грузов и причальная стенка. Он должен быть современным»

Одной из тема Арктического форума стало развитие инфраструктуры северных портов.

Участие в диалоге приняли руководители крупных госкорпораций, представители частного бизнеса и органов власти, специалисты-аналитики. Тематика площадки была непосредственно связана с ещё одной рабочей сессией — посвящённой развитию Северного морского пути.

В настоящее время развитие СМП является настоящим вызовом для государства и частных компаний. Для его полноценного и круглогодичного, а значит и экономически эффективного функционирования, жизненно важно развивать портовую инфраструктуру. Сейчас на Северном морском пути находится шесть портов, грузооборот которых в 2018 году составил 92 миллиона тонн, что существенно выше чем показатели 2017 года. В лидерах по росту объема — Сабетта, но и Архангельск выглядит достойно. В 2018 году грузооборот его порта вырос на 15 процентов по сравнению с 2017-м.

Важную роль Архангельска, как порта СМП в своём сообщении подчеркнул директор дирекции транспортной магистрали Вячеслав Рукша. По его словам, без Архангельска порта в Сабетте попросту не было бы, и подобные тёплые отношения надо сохранять и экстраполировать и на другие морские гавани.

— Все арктические порты требуют связи. Главный принцип развития — это любовь. Для нас сейчас крайне важно сохранить в Арктике территорию диалога, — отметил Вячелав Рукша.

В своей речи он также упомянул и заход в Архангельск лихтеровоза «Севморпуть», который уже совершил свой первый рейс на месторождение «Утреннее». К данной кооперации Архангельской области и «Росатома» в своей речи обратился и губернатор Поморья Игорь Орлов. Но глава региона нашёл в этом и подводный камни.

— Господин Рукша однажды сказал мне: «Игорь Анатольевич, прими „Севморпуть“, давай сделаем такой классный проект» — мы его сделали. Зашёл, погрузился, отправил огромный груз на месторождение «Утреннее», все довольны. Но больше всех «доволен» Росморпорт. Давайте, говорит, тарифы повысим для порта — ведь грузооборот увеличивается. Я считаю это антигосударственное решение, — рассказал Игорь Орлов.

По его мнению, органам госвласти нужно быть предельно аккуратными с подобными заявлениями и решениями. Ведь, по словам губернатора, необходимо создавать условия для развития Арктики, а не «трансформировать рынок в угоду непонятно кому». Глава Росморпорта Андрей Лаврищев с данным замечанием не согласился и наоборот заявил, что для «Севморпути» даже снизили тариф для ледокольной проводки.

Что касается перспектив Архангельска как портового города, то Игорь Орлов отметил, что регион осознаёт своё место в ряду портов на СМП и готов выполнять свою миссию на самом высоком уровне.

— Мы сегодня с одной стороны работаем над новым портовым решением, так называемым глубоководным портом Архангельск, а с другой — развиваем то что есть. Сегодня в порты должна прийти цифровизация — сегодня мы не рассматриваем порт как скопление грузов и длинную причальную стенку. Он должен быть очень современным, — поделился своими соображениями губернатор Архангельской области.

Ещё одна тема, которую затронул глава Поморья — создание и развитие транспортных хабов. Они не должны быть просто площадками для вывоза газа и нефти. Подобные структуры должны формировать товарооборот в обе стороны. Сейчас у Архангельской области есть «сильнейший партнёр» — минобороны России — что на основе государственно-частного партнёрства создаёт в Архангельске производственно-логистический комплекс. Благодаря ему через Архангельск пойдёт северный завоз, специальные грузы и благородные металлы.

— Мы будем обеспечивать и развивать это направление. Развитие СМП немыслимо без улучшения портовой инфраструктуры, — резюмировал своё сообщение Игорь Орлов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.