Экономика
Участники Арктического форума обсудили перспективы развития Севморпути
1/2

Участники Арктического форума обсудили перспективы развития Севморпути

Этой теме была посвящена дискуссионная сессия «Северный морской путь — ключ к развитию российской Арктики».

Вопросы развития Северного морского пути — главной транспортной магистрали из Азии в Европу и важнейшего экономического проекта России в Арктике — обсудили представители правительства РФ, руководители крупных корпораций, а также главы арктических регионов России.

В числе первоочередных задач — увеличение объёма перевозки грузов с 20 до 80 миллионов тонн за пять лет. Именно такую задачу поставил президент России Владимир Путин. Для её решения к 2030 году Росатом намерен создать флотилию атомных ледоколов, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Об этом сообщил генеральный директор государственной корпорации Алексей Лихачёв.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов отметил роль Поморья в развитии главной транспортной магистрали в Арктике: 

«У всех есть общее понимание, что такое Северный морской путь территориально. Но когда речь идёт о насыщении его потоком грузов — всё гораздо глубже. Мы давно в Арктике, мы находимся там по определению, поморы и первые экспедиции сделали очень много для открытия и обустройства Арктической зоны. Интеллект Арктики, сервис Арктики, её безопасность формируются в традиционных морских портах, которые подтвердили свой опыт столетиями успешной работы, и Архангельск к ним, безусловно, относится. Это всё хорошая история, но жить историей невозможно. Её нужно чтить и уважать, но смотреть — всегда вперёд».

Сегодня регион укрепляет своё место как один из базовых портов в Арктике. Архангельская область активно развивает проекты по добыче полезных ископаемых, делает первые шаги в формировании контейнерных перевозок по Севморпути. Поморье обеспечивает снабжение самых масштабных арктических проектов: платформы «Приразломной», порта Сабетта и «Ямал СПГ». В ближайших планах — комплексное производственно-логистическое сопровождение «Арктик СПГ 2», а также проекта «Каменномысское-Море».

По словам Игоря Орлова, развитие Севморпути открывает новый поток грузов из центральной части России, и мощная портовая инфраструктура Архангельска готова обеспечить обслуживание этого направления. Кроме того, регион может предложить свои грузы.

— Сегодня порядка 70 процентов продукции архангельского лесопромышленного комплекса отгружается на азиатские рынки. Речь идёт о четырёх миллионах тонн. Сейчас мы рассматриваем возможность доставки этого груза Севморпутём. Суда с азиатского направления также не могут идти пустыми. И у нас уже есть положительный опыт по доставке в Архангельск дальневосточной рыбы. Этот опыт мы также будем развивать, — поделился планами губернатор Архангельской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.