Если проанализировать ситуацию, то инциденты с самолётами «Ан-2» происходят довольно часто. 10 ноября 2016 года почтовый самолёт Второго объединённого архангельского авиаотряда, летевший в Васьково из Лешуконии, совершил экстренную посадку. Воздушное судно приземлилось на тонкий лёд Северной Двины из-за нехватки топлива в 150 метрах от острова Турдеев. Тем не менее лёд выдержал нагрузку. 

Интересно, что первой рассматривалась версия о том, что причиной нехватки топлива могло стать обледенение корпуса и последующий перерасход горючего. Во Втором авиаотряде ситуацию не комментировали. Впрочем, версия подтвердилась. Эвакуировали самолёт через два дня с помощью транспортного большегрузного вертолёта.

Трагичным вышел декабрьский случай 2017 года в Ненецком автономном округе. Напомним, 19 декабря потерпел крушение самолёт ТВС-2МС Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, совершавший рейс Нарьян-Мар — посёлок Харута. Четыре пассажира погибли, семь пассажиров и оба члена экипажа получили тяжёлые телесные повреждения. «ТВС-2МС» — российский турбовинтовой самолёт, созданный  для замещения воздушных судов типа «Ан-2» рамках госпрограммы по развитию малой авиации. Причиной аварии назывались превышение взлётной массы и ненормативная центровка груза.

Производство «Ан-2» началось в СССР в 1947 году. Историки авиации отмечают, что первое чрезвычайное происшествие с ним произошло в 1951 году. Тогда «кукурузник», летевший из Кызыла в Абакан, пропал без вести.

Эксперты говорят, что чаще всего к авариям приводили неисправности в работе двигателя. 

В текущем году «Ан-2» совершал жесткую посадку в Иркутской области, в 2017 году — в Амурской и Красноярском крае. В 2016 году в Якутии «Ан-2» был повреждён при посадке. Два года назад в Саратовской области «Ан-2» зацепился за кроны деревьев во время опыления полей. Самолёт разбился, оба пилота погибли.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.