Напомним, вечером 10 ноября биплан, принадлежащий Второму Архангельскому объединённому авиаотряду, совершил экстренную посадку на лёд рядом с островом Турдеев. Согласно официальной версии, причиной того, что Ан-2 немного не долетел до аэродрома Васьково, стала нехватка топлива вследствие его перерасхода. Эту версию подтвердила комиссия специалистов.
Сели из-за перегруза
Как удалось выяснить ИА «Регион 29», перерасход топлива был связан со значительным перегрузом корпуса самолёта. 10 ноября Ан-2 действительно попал в сильный ледяной дождь, возникшее обледенение вкупе с усилившимся лобовым сопротивлением привели к перерасходу горючего. Командир экипажа принял решение о посадке на лёд, что и было выполнено без замечаний.
То обстоятельство, что не почтовый, а именно пассажирский Ан-2 в этом рейсе был без пассажиров, стало, без сомнения, позитивным моментом. Иначе воздушное судно было бы значительно тяжелее. Такой вес уже вряд ли смог выдержать ранний ноябрьский лёд, да и садиться самолёту пришлось бы гораздо раньше.
По предварительной информации, самолёт уже отремонтирован.
Все живы, и ладно?
Нештатная ситуация благодаря мастерству пилотов разрешилась без жертв и разрушений. На этом фоне выглядит странным нежелание руководства ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» комментировать происшествие.
В архангельском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта, куда поступили материалы проверки специальной комиссии, также не пожелали официально рассказать о деталях происшествия. И сослались на то, что документы теперь переданы в архангельскую транспортную прокуратуру.
В прокуратуре, в свою очередь, нам ответили, что материалы к ним пока не поступали.