Общество
«Судный» день: ледоколы в миниатюре не прошли первые ходовые испытания в Архангельске

«Судный» день: ледоколы в миниатюре не прошли первые ходовые испытания в Архангельске

01.03.2018 16:55Наталья ОВСЯННИКОВА
Радостная новость для островитян о приобретении городской администрацией двух пассажирских судов ледового класса на днях была омрачена новой информацией.

1 марта глава администрации Игорь Годзиш встретился с журналистами, где прояснил ситуацию с транспортными средствами. 

Как выяснилось, ледовые катера не прошли ходовые испытания, а сделка на их приобретение чуть было не сорвалась.

К слову, цена контракта на финансовую аренду двух ледовых катеров составила 576,9 миллиона рублей. 

Суда были построены на Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане. В первый день испытаний, которые прошли 23 января 2018 года, всё было хорошо. По крайней мере, присутствовавшие на испытаниях журналисты отмечали, что транспорт спокойно преодолевал ледовые преграды и двигался уверенно. 

Однако, по словам Игоря Годзиша, у комиссии проверяющих возникли серьёзные нарекания к работе катеров.

— Эти нарекания связаны с силовыми установками, автоматикой, с оснащением соответствующими трапами. Суда комфортабельны для пассажиров, но здесь ключевым стал вопрос безопасности. Очень жестко эти замечания мы отобразили в акте, было направлено уведомление о расторжении контракта. Поставщики и сам завод оперативно отреагировали и обязались всё исправить. Поэтому мы решили провести ещё одни испытания, — заявил Игорь Годзиш.  

По словам руководителя департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Петра Чечулина, третий этап приёмки судов проходил 23 и 24 января.

— Ледовая обстановка в этот период позволяла проводить ходовые испытания. На ряде участков, где лёд был до 30 сантиметров толщиной, эти суда не смогли пройти самостоятельно. В результате мы приняли решение расторгнуть контракт, — сообщил Чечулин.

Компания, построившая суда, пообещала устранить недостатки и попросила администрацию снова провести испытания. 

—  Через некоторое время к нам пришло обращение, что все замечания устранены, но повторно пройти проверку суда смогут только весной, так как сейчас ледовая обстановка не соответствует их классу, — заметил руководитель департамента.

На вопрос, что за недостатки у судов были выявлены в ходе испытаний, Пётр Чечулин ответил:

«Они просто-напросто не шли в этих ледовых условиях. Должны двигаться, но не двигались — вот и весь недостаток. Теперь компания снова готова продемонстрировать ходовые качества этих транспортных средств».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.