Важный для многих горожан документ подписал директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации города Пётр Чечулин и директор ООО «ВолгаТатСудоремонт» Роман Лизалин.
Два судна, каждое из которых может перевозить до 176 человек, должны решить острую для Архангельска проблему — обеспечение водным транспортом жителей островных территорий в период ледостава.
Олег Мишуков
Заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков отметил, что по требованию федерального законодательства перевозка людей должна осуществляться исключительно пассажирскими судами.
— В Архангельске, в период ледохода и ледостава для перевозки жителей островных территорий приходится использовать буксиры, которые вовсе не предназначены для перевозки пассажиров, — поэтому приобретение этих двух судов, которые являются ледокольными и пассажирскими — событие уникальное. До этого в истории области никогда такими судами людей не перевозили, — рассказал Олег Мишуков.
Он пояснил, что покупка судов проходит по программе софинансирования из областного и городского бюджетов, рассчитанной на три года, а общая стоимость договора аренды двух новых судов составила около 567 миллионов рублей.
Пётр Чечулин
Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации города уточнил, что пока суда только на стадии приёмки:
— Введение их в эксплуатацию пройдёт только после проверки большого объёма документов, технического осмотра, ходовых испытаний и внеочередного освидетельствования, — отметил Пётр Чечулин. — О точных сроках, когда они выйдут на маршруты, и кто будет заниматься перевозками, пока рано говорить.
По его словам, когда эти суда введут в эксплуатацию, администрация города проведёт оптимизацию сети речных пассажирских линий. Сейчас в городе действует четыре речных маршрута. Один из возможных вариантов — два судна закроют все эти маршруты. Кроме того, несмотря на ледокольный класс, эти судна можно использовать в любой сезон.
Роман Лизалин
Директор ООО «ВолгаТатСудоремонт» (компании, которая даёт городу суда в аренду) Роман Лизалин подчеркнул, что главные параметры, на которые специалисты опирались при выборе судов — соответствие погодным условиям и безопасность пассажиров.
— Эти суда были построены на заводе имени Горького, который занимается и постройкой военных кораблей. Два судна практически идентичны, и оба прекрасно технически оснащены, а главное — комфортны и безопасны для пассажиров. Стоить отметить, что они являются экологичными и экономичными, — рассказал Роман Лизалин.
Говоря о технических характеристиках, он упомянул, что каждое судно имеет: две палубы — верхняя со вместимостью 120 пассажиров и нижняя со вместимостью 56 пассажиров, санузлы и комнаты отдыха для экипажа.