О том, каким он будет, ИА «Регион 29» рассказала пресс-атташе Архангельского молодёжного театра Анастасия Дедёшина, которая видела все спектакли и знает, что ждёт архангелогородцев.
Открытие фестиваля пройдёт 30 марта в 19:00 и будет отвязным — отвязнее «НОМа», предполагают в Молодёжном. В клубе «Колесо» выступит андеграундный актёр, сценарист, музыкант, дизайнер, художник- авангардист Пахом.
— Мы не представляем, что это будет, — призналась Анастасия Дедёшина. — Это полёт фантазии художника, артиста, стендапера и экстрасенса. Описание своей программы он нам не прислал. Он абсолютно непредсказуемый человек.
Пахом. Фото vk.com/europeanspring.
В остальном же «Весна» в этом году будет очень театральной. Её безусловной сенсацией станет VR-спектакль тюменского продюсерского центра «Баzа» по мотивам произведения Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». По сюжету, персонажи недописанной истории приходят к режиссёру с просьбой снять фильм про их жизнь — и тут-то, в его воплощении VR-технологии и пришли на помощь режиссёру Даниилу Чащину (Тюмень-Москва).
Половину спектакля зрители проведут в виртуальной реальности — в VR-очках, так что для архангелогородцев этот «суперэксклюзив для 30 зрителей» станет по-настоящему новым художественным опытом.
Анастасия Дедёшина рассказала, каково это — полспектакля провести в кино.
— Перед спектаклем проходит инструктаж, — поведала Анастасия. — С помощью мобильного приложения зрители попадают в визуализацию тех историй, которые рассказывали артисты. И поначалу это довольно страшно: надеваешь очки и — хоп! — оказываешься в душе. На каждом из кресел для зрителей написано «Автор», они крутятся-вертятся, так что в дополненной реальности можно менять угол зрения на 360 градусов. И когда ты снимаешь очки, ты не знаешь, к кому окажешься лицом. Актёры могут оказаться где-то позади: происходит полная дезориентация. В какой-то момент я сняла очки и оказалась просто нос к носу с режиссёром!
VR-спектакль в «В поисках автора». Фото vk.com/europeanspring.
При этом, вся история начинается ещё в фойе: перед непосредственным началом действа зрители могут пролистать профили персонажей в соцсетях. При этом, по словам Анастасии, при всей своей революционной форме спектакль — не просто головокружительный аттракцион.
— Это полноценный драматический спектакль, — заметила Дедёшина. — Артисты здорово отрабатывают: выдерживают нерв, ведут свою линию, несмотря на то, что временами действие просто прерывается, пока зрители сидят очках.
Погружение в виртуальную реальность состоится 7 и 8 апреля в областной Доме молодёжи. Так как спектакль маловместимый, организаторы предусмотрели для него по два времени в каждый день — 17:00 и 20:00. Кстати, Дом молодёжи впервые примет «Европейскую весну».
«Контракт». Фото tyuz-spb.ru.
9 апреля в 19:00 в том же Доме молодёжи состоится спектакль «Контракт» режиссёра Тимура Салихова — остро-социальная и жёсткая история на двоих актрис. Это первая в России сценическая постановка популярного британского драматурга Майка Барлетта, которую осуществили в петербургском ТЮЗе имени Брянцева. Её героини — две женщины, которые дорого заплатили за карьеру мечты. Успех для них оборачивается личным адом, золотой клеткой.
14 и 15 апреля (в оба вечера — в 19:00) на домашней сцене Молодёжного театра развернётся сентиментальная трагедия — «Старосветские помещики» по чудесной повести Гоголя о голубиной верности и уютном житье-бытье престарелых супругов, — которую разыграют актёры Мастерской Владимира Меньшова и Веры Алентовой. Напомним, труппа Молодёжного взяла его на заметку на фестивале «Живые лица» в Тюмени осенью 2017-го. Спектакль создала Татьяна Тарасова.
«Старосветские помещики». Фото vk.com/menshowetc.
— Это спектакль для истинных театралов, для тех, кто тоскует по хорошему, настоящему театру: без плясок, песен, спецэффектов, — рекомендовала Анастасия Дедёшина. — Спектакль невероятно лёгкий и воздушный. Старичков Гоголя играют актёры, которым чуть-чуть за 20: они не шаркают ногами и не шамкают губами, играют стариков с позиции своего сегодняшнего возраста, но им веришь безоговорочно. Они просто порхают по сцене, которая вся уставлена маленькими кофейными чашечками. Одна из актёров постоянно что-то варит, помешивает… В конце спектакля она настоящее варенье сварила! В артистов мы просто влюбились: они такие светлые, чистые, но в них при этом столько актёрской мощи!
Хедлайнером фестиваля станет мюзикл «Лёнька Пантелеев», который в санкт-петербургском ТЮЗе имени Брянцева поставили Николай Дрейден и Максим Диденко. Его северяне увидят 10 апреля в 19:00 на сцене театра драмы.
Несмотря на то, что архангелогородцы уже знают Диденко по уличному спектаклю «Путями Каина. Трагедия материальной культуры» и «Конармии» Мастерской Дмитрия Брусникина, Молодёжный театр относит этот мюзикл времён НЭПа к разряду must see.
— Максим Диденко здесь выступил как постановщик хореографии и пластики, — пояснила пресс-атташе театра. — Это одна из первых его режиссёрских работ. И это такой ранний Диденко, не ушедший ещё в совершенно немыслимый сюр. Это бомбический спектакль. Он идёт три с лишним часа, но они пролетают мгновенно! Это так легко и по-хулигански, но в конце спектакля роняешь слёзы. Артисты обожают импровизировать, будто вызов друг другу бросают: они никогда не повторяются и всегда делают это на злобу дня, могут даже из роли выйти.
«Лёнька Пантелеев». Фото tyuz-spb.ru.
Главного героя — бандита и налётчика Леонида Пантелеева, орудовавшего в Петрограде в 1920-е годы, — сыграл лауреат Санкт-петербургской театральной премии для молодёжи «Прорыв» Илья Дель. Он, как и сама спектакль, и его создатели, номинировался на Национальную премию «Золотая маска».
Словом, в этом году «Европейская весна» будет полностью отечественной.
— Это связано с тем, что нам урезали финансирование, — прокомментировала Анастасия Дедёшина. — До последнего мы не знали, будет ли у нас хоть рубль на фестиваль, поэтому договариваться с кем-то из зарубежных артистов было невозможно. Поэтому мы просто не стали рисковать и решили сделать фестиваль не менее насыщенным, но отечественным. Потому, что если нашим артистам сказать: «Ребята, нам не дали бюджета», — все всё поймут и простят, а иностранцам этого не объяснишь.