Общество
«НОМ» зарядил «Колесо» энергией 90-х
1/14

«НОМ» зарядил «Колесо» энергией 90-х

03.04.2017 09:28Константин ГОРЧАКОВ
Легендарный питерский коллектив выступил в Архангельске в рамках фестиваля «Европейская весна».

В этом году «Неформальному объединению молодёжи» исполняется аж 30 лет. Возраст более чем солидный. Не ошибусь, если скажу, что на их музыке воспитано как минимум два поколения. До этого «НОМ» был в Архангельске, кажется, всего один раз. И было это в конце 80-х годов. В «Колесе» я встретил лишь одного человека, кому посчастливилось побывать на том концерте тогда ещё подающей надежды ленинградской группы, но восстановить в памяти подробности он не смог — слишком давно всё это было.

Вообще большая часть публики, пришедшей в «Колесо», слушала «НОМ» живьём впервые. И, надо признать, после концерта, все, с кем удалось переговорить, высказывались исключительно в восторженных тонах.

Я лично шёл на «НОМ», не зная, чего ожидать. Со школьной скамьи заслушанные до дыр кассеты, а потом компакт-диски давали очень слабое представление о том, как всё это может звучать вживую. Да и в целом, моё субъективное восприятие творчества группы в первую очередь базировалось на эмоциональной составляющей, экспрессии, эпатаже, дурацких текстах, а потом уже на музыке.

«НОМ» в начале  90-х во многом сформировал мою личность или как минимум придал направление её развитию, привив здоровую социопатию и чувство какого-то особенного понимания мира. Он стал неким продолжением Даниила Хармса, адаптированным к современности.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

Исполнено вдохновенно

Так вот о музыке. Это был совершенно потрясающий концерт с точки зрения звука, сыгранности музыкантов, высокого уровня владения инструментами. Я думал, может, они будут выступать частично под «минус», но нет — полностью вживую, совмещая безупречное исполнение с шоу, что сделать на тесной сцене «Колеса» весьма непросто.

Да, главные шоумены — Николай Копейкин и Федул Жадный — из инструментов в руках держали только какие-то молотки да прочую бутафорию. Их вклад в общую картину ограничивался пением в микрофон и кривлянием (что тоже было исполнено вдохновенно).

Но лидер и один из отцов-основателей «НОМа» Андрей Кагадеев честно отыграл на басу, отпел и отприсядал весь концерт. Молодая, улыбчивая и очень обаятельная Варвара Зверькова чуть не порвала аккордеон и своим звонким вокалом и неповторимой женской харизмой придала выступлению особый колорит. Барабанщик, клавишник и гитарист в шоу участвовали чуть меньше, но своей безупречной игрой подтвердили высокий уровень своего мастерства.

Кто-то высказывал сожаление, что нет в составе постоянного участника группы Александра Ливера (Дмитрия Тихонова), чей бас, яркая внешность и всё то же умение эпатировать публику с самого основания «НОМа» является визитной карточкой коллектива. Но Александра Ливера никто и не ждал — в последнее время он присоединяется к концертам «НОМа» только по большим праздникам. Он занят по своему основному месту работы — в Женевской Гранд Опера.

В связи с отсутствием Александра Ливера, конечно, ряд известных композиций, где главной вокальной линией является его уникальный бас-профундо, в Архангельске не прозвучали. Впрочем, вместить все хиты, выданные «НОМом» за 30 лет существования, в один двухчасовой концерт — задача невыполнимая. То, что получилось в итоге, устроило абсолютно всех — легенды исполнили как свои старые произведения, так и песни из последнего альбома «Оттепель».

«Колесо» стояло на ушах. Это был тот редкий случай, когда клуб был забит под завязку, люди садились по двое на один стул и стояли в проходах, подпевали и приплясывали. Как и следовало ожидать, практически никакой молодёжи — публика ближе к 40 и старше. Они пришли, чтобы окунуться в атмосферу своей молодости и подзарядиться энергией, которую никто кроме «НОМа» не вырабатывает.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.