В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Ч​астный дом: как оформить и зарегистрировать

Ч​астный дом: как оформить и зарегистрировать

01.02.2017 14:25Вадим РЫКУСОВ
Тонкости оформления права на объект индивидуального жилищного строительства ИА «Регион 29» разъяснили в управлении Росреестра по Архангельской области и НАО.

С точки зрения семейной экономики переезд в частный дом — явное благо. Мы уже рассказывали о том, как обладателю индивидуального жилья, построенного в пределах городской черты, подключиться к общим коммунальным сетям. Но, говоря о частном домостроении, нельзя обойти вниманием вопрос оформления права на жильё. Как ни парадоксально, построить дом — это ещё далеко не всё. 

Удобный ЕГРН 

Начнём с формальной, но очень важной части. В январе 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Он предусматривает создание единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учётно-регистрационной системы. Сведения, содержавшиеся ранее в государственном кадастре недвижимости и в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, теперь находятся в ЕГРН. Но что это значит на практике? 

До 2017 года кадастровый учёт и регистрация прав проводились как разные процедуры. Но, бывает, что мы нуждаемся в  операциях с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Новый дом — как раз тот самый случай. ЕГРН позволяет одновременно подать заявление на кадастровый учёт и регистрацию прав. В результате мы экономим время.

В Росреестр нужно подать одно заявление. В течение десяти дней будут выполнены и кадастровый учёт, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдёт не более семи дней, а на постановку на кадастровый учёт — не более пяти дней.

Экстерриториальный принцип

С 2017 года приём заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу. Теперь есть возможность обращаться за регистрацией прав безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для оказания услуги выделены офисы в каждом российском  регионе. В Архангельске документы можно подать в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу проспект Ломоносова, 206. Перечень всех офисов размещен на сайте Росреестра. 

Если у вас нет возможности забрать документы после проведения регистрации, их доставят в любое удобное для вас место и время. Для этого при подаче заявления необходимо указать способ получения «Курьерская доставка». Правда, услуга эта платная.

Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности не выдаётся. Кадастровый учёт, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

На построенный дом необходимо оформить технический план. 

Проверить кадастрового специалиста

На построенный дом необходимо оформить технический план. Эту работу делают кадастровые инженеры. Они готовят документы — технические и межевые планы, акты обследования для постановки недвижимости на кадастровый учёт. Интересно, что на сайте Росреестра есть сервис, благодаря которому можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности.

Необходимо также оплатить государственную пошлину. Её размер, установленный Налоговым кодексом РФ, составляет 2000 или 350 рублей в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором простроен дом.

Бланк квитанции можно взять в офисе многофункционального центра госуслуг (в Архангельске — пять офисов МФЦ), в филиале Росреестра или на сайте организации. Оплатить квитанцию можно в ближайшем банке.

Работа с документами 

Далее алгоритм действий таков. Технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины нужно отнести в МФЦ или филиал Росреестра и подать заявление на одновременную постановку дома на кадастровый учет и регистрацию права собственности на дом. Заявление оформят работники МФЦ или кадастровой палаты. 

Срок оказания государственной услуги — 12 рабочих дней с даты приёма  заявления. Если подать документы в филиал Росреестра, срок составит десять рабочих дней.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» свидетельство о праве собственности больше не выдаётся. Кадастровый учёт, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Эти изменения никак не вредят гарантии прав на объекты недвижимости. Сведения об объектах недвижимости хранятся в электронном виде. Такой способ более защищён от случайных потерь или мошенничества, подчеркнули в службе госрегистрации.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.