В сентябре в столице Севера началось масштабное изучение пассажиропотока: интенсивности движения общественного транспорта, плотности заполнения автобусов и загруженности дорог. Исследование было направлено на решение задачи, которую поставила администрация Архангельска — оптимизацию маршрутной сети города.

Нарекания к архангельским ПАЗикам появляются постоянно: как у пассажиров, так и властей. Причём даже после того, как в городе появились новые модели автобусов. Так, по мнению губернатора Игоря Орлова, новые автобусы не соответствуют потребностям города. При этом сами автоперевозчики регулярно поднимают вопрос о необходимости поднять тариф. В Северодвинске это уже произошло — в ноябре стоимость проезда увеличили на три рубля.

За полгода исследований

Кандидатура организации, проводившей исследование, была определена на основании муниципального конкурса. Его победителем стал Санкт-петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, а его партнёром — САФУ, привлёкший к мониторингу своих студентов. 

25 волонтёров вооружились видеорегистраторами и отправились измерять интенсивность транспортного потока на улицах города. А количество пассажиров внутри архангельских ПАЗиков замерялось электронным способом: с помощью инфракрасных датчиков и системы ГЛОНАСС.

По результатам исследования петербургский институт обещал предложить властям Архангельска план действий и компьютерную транспортную модель оптимизации. В декабре эти предложения были обнародованы на сайте горадминистрации. Так, например, петербуржцы предложили изменить движение 14 автобусных маршрутов, а 14 — закрыть за ненадобностью и из-за повторов.

Кроме того, за основу городского общественного транспорта было предложено взять автобусы средней вместимости, а количество малого подвижного состава снизить на 83 процента. Специалисты также посоветовали архангельским муниципалам увеличить количество маршрутов с небольшим интервалом ожидания.

Один из множества

Проанализировав идеи и предложения НИИ, администрация Архангельска рассматривает компромиссный вариант, который не существенно изменит структуру городской транспортной сети, — продлить время работы ряда автобусных маршрутов вечером и ночью.

Как сообщает пресс-служба администрации города, это продиктовано тем, что большинство маршрутов работают до 22:00 (хотя пассажиры знают, что уже после девяти автобуса приходиться ждать подолгу), а также тем, что жители окраин поздним вечером на общественном транспорте добраться до дома фактически не могут.

Добавим, что возможность «ночных рейсов» пока находится в стадии обсуждения.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.