В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/3
Общество
​ В Архангельске начали менять «сельские» ПАЗы на «городские»

​ В Архангельске начали менять «сельские» ПАЗы на «городские»

16.08.2016 18:31Вадим РЫКУСОВ
Группа компаний АПАП и Ассоциация автотранспортников провели для архангельских журналистов презентацию новых машин.

Крупный игрок архангельского рынка пассажирских перевозок заключил договор с ООО «ЯрКамп» на приобретение 40 новых автобусов марки ПАЗ-320302. Модель несколько отличается от привычных ПАЗ-32054, прозванных пассажирами «сельскими автобусами». Внешне, да и внутренним убранством, они несколько презентабельнее «старшего  брата», хотя «генотип» явно тот же.

Напомним, ИА «Регион 29» анализировал основные различия моделей и определял главные болевые точки автобуса.

Председатель совета ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.Председатель совета ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

«Классика» и «неоклассика» 

На «апаповской» стоянке, подъезд которой изъеден колёсами, грязью и колдобинами, громадной буквой «П» выстроились десятки новых белоснежных ПАЗов. 

— Вместимость та же самая, что и у  ПАЗ-32 054, подвеска помягче, двигатели EURO-4, улучшенная ходовая часть, — объяснял журналистам плюсы «неклассики» председатель совета ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. — Что важно для пассажира — здесь ниже пол. Его высота аналогична автобусам Hyundai, которые ездят на 104-м маршруте и которые в своё время министерство транспорта области позиционировало как «низкопольные».

Официальный пресс-релиз по случаю презентации также повествовал о неоспоримых преимуществах новой модели над привычной архангельским пассажирам «классикой». Простота и удобство в эксплуатации, соответствие  требований и норм безопасности перевозки пассажиров, маневренность позволяющая легко вписываться в повороты, и ездить по городу даже при большом количестве автомобилей на дорогах. 

Впрочем, архангелогородцам, не раз становившихся по воле водителей и владельцев бизнеса участниками городских автобусных гонок «за пассажиром», вряд ли это качество покажется способствующим комфорту. 

Водитель АПАП Сергей Поженский подтвердил: новые автобусы действительно манёвренней, чем старые. 

— Они чуть проще в управлении. В роли пассажира в таком автобусе не бывал, только как водитель, но говорят, что здесь получше, — сказал Сергей.

Директор фирмы «Автотехтранс», входящей в ГК «АПАП», Светлана Антушева.Директор фирмы «Автотехтранс», входящей в ГК «АПАП», Светлана Антушева.

Комфорт и тариф

Как пояснили участники презентации, автобусы закуплены за счёт самих перевозчиков, взявших кредит на обновление «подвижного состава». Старые машины утилизируются по госпрограмме.

Директор фирмы «Автотехтранс», входящей в ГК «АПАП», Светлана Антушева подчеркнула, что переход на новую модель был запланирован.

— Нам показалось, что она нам экономически выгодна и удобна для населения города. Разговор всё время шёл о том, что автобусы должны быть более современными, удобными, комфортабельными для пассажиров. Это чисто городской автобус: он и внешне по-другому выглядит.  В настоящий момент ни у одного перевозчика нет такого количества автобусов этой марки. Но мы пока не готовы сказать, как они себя покажут в эксплуатации, — отметила руководитель компании.

Прежний пазик уходит с улиц Архангельска?Прежний пазик уходит с улиц Архангельска?

В процессе общения с журналистами она подчеркнула, что резкое обновление парка значительно ударило по предприятию, поскольку даже бюджетные модели дороги в нынешних экономических условиях. Да и цены на запчасти тоже кусаются. 

Модернизация автохозяйства предприятия потребовала инвестирования около 70 миллионов рублей. Правда, примерно 60 процентов автопарка пока будет составлять всё та же старая добрая «классика». В разговоре  Андрей Попов сообщил: автобус ПАЗ-32 054 стоит 1,3 миллиона рублей, ПАЗ-320302 — 1,8 миллиона. 

И тут участники презентации подошли к главному вопросу. 

—  Затраты эти при существующем тарифе не окупаются, — сказал глава ассоциации автотранспортников. — На сегодняшний день тариф должен быть не менее 25 рублей. Либо разница между реальным и требуемым тарифом должна оплачиваться из бюджета. К сожалению, тариф не поднимался с февраля прошлого года и субсидии в городском и областном бюджетах не предусмотрены.

Посмотрим, что скажет агентство по тарифам и ценам.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.