С ужесточением законодательства в отношении нелегальных перевозчиков, операторы-нарушители стали искать возможные способы продолжения работы на маршрутах. Например, жители Архангельска могут видеть ПАЗики с табличками «Заказной». При оплате проезда пассажиру такого автобуса выдают квитанцию вместо традиционного билета. В пресс-релизе региональной ассоциации автотранспортников отмечается, такой способ ведения бизнеса является мошенничеством и может привести к серьёзным последствиям для пассажиров.

«Пиратские» маршруты

У операторов, работающих на архангельских маршрутах 1у, 55 и 8 нет договоров с муниципалитетом и маршрутных карт, необходимых для законной деятельности. На курсирующих по этим направлениям «заказных» продолжают собирать плату.

— Ответственные перевозчики — члены нашей ассоциации считают такие действия недопустимыми. Мы призываем архангелогородцев отказаться от поездок на так называемых «заказных» автобусах, — прокомментировал председатель советаассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

Заказные перевозки не требуют лицензирования. При этом, как отмечают в ассоциации, у работающих без лицензии перевозчиков может отсутствовать ремонтная база и специальные стоянки. У таких операторов нет необходимости организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, контроль техсостояния автопарка и проч.

— Фактически безопасность пассажиров ничем не гарантируется, — пояснил Андрей Попов.

По заказу — бесплатно? 

Пассажирские перевозки по заказу предполагают определённые обязательства от автопредприятия. Автобус должен предоставляться на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При этом, если транспорт предоставлен для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с пассажиров не допускается, утверждают в ассоциации. Пассажиры при этом рискуют в случае любой аварии остаться без компенсации полученного вреда.

— Перевозчики, организовавшие в Архангельске «заказные» маршруты, могут действовать через подставные юридические лица и не соблюдать нормы законодательства в сфере пассажирских перевозок. Важно помнить, что при отсутствии утверждённого маршрута, пассажирам не гарантируется доставка до места назначения. Кроме этого, для перевозки граждан по заказу не требуется лицензия на пассажирские перевозки, что может повлечь отсутствие ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, воспользовавшихся «заказным» автобусом, — пояснил Андрей Попов.

У водителя «заказного» автобуса должен быть при себе договор фрахтования и заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров. За нарушение предусмотрена административная ответственность: штраф — до 200 тысяч рублей для юрлиц. 

В ассоциации автотранспортников надеются, что надзорные органы будут активно использовать законодательные нормы в борьбе с нелегалами.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.