Только в 2016 году наши журналисты стали свидетелями двух пожаров — 5 марта и 11 апреля. И в том и в другом случае обошлось без пострадавших, но — по счастливой случайности, которая не имеет свойства становиться закономерностью.

Каждый раз, когда перевозчики заводят речь о повышении стоимости проезда, звучат обещания повысить культуру обслуживания на городских маршрутах, прекратить опасные гонки по улицам областного центра и главное — заменить ПАЗики на низкопольные автобусы большой вместимости. Однако воз (а точнее ПАЗ) и ныне там.

Отчасти — потому, что он подходит нашим дорогам, так как их, по преимуществу, сложно назвать городскими. А автобусы Павловского автозавода как раз и проектировались для сельских или пригородных маршрутов. Именно поэтому у них такой высокий дорожный просвет, из-за которого многим горожанам очень проблематично попасть в салон.

Однако Архангельск в своей беде не одинок: засилье ПАЗиков наблюдается и в других городах России.

Впервые о существующей проблеме в сентябре 2014 года заявил депутат Архангельской гордумы Олег Черненко, который предложил запретить использовать ПАЗики в городе. Основные аргументы — абсолютная неприспособленность для инвалидов и то, что эти автобусы «всем надоели». Сегодня активную борьбу за повышение качества пассажирских перевозок ведёт общественное движение «Здоровый автобус».

Чем же плох ПАЗик в качестве городского пассажирского транспорта — рассказывает наша инфографика. В полном размере она доступна по ссылке.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.