Это связано с решением поставленных администрацией Архангельска задач по оптимизации маршрутной сети муниципального общественного транспорта. Ежедневно на 45 городских маршрутах работают порядка 500 автобусов. При этом имеются нарекания к качеству перевозок как со стороны архангелогородцев, так и муниципалитета. 

— Необходимо чётко знать потребность населения в услугах перевозчиков на определённых маршрутах, установить, насколько загружены наши дороги, — поясняет начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации города Алексей Потолов.

Работа по контракту 

Многие архангелогородцы наверняка заметили на остановках людей, фиксирующих пассажиропоток. Работы ведутся на основании муниципального контракта. На торги заявилось множество претендентов. Победителем стала организация из Санкт-Петербурга — ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». Сумма контракта — 6,8 миллионов рублей. 

Партнёром проекта выступает САФУ. В рамках заключенного с муниципалитетом соглашения о взаимодействии предусмотрен пункт об оказании помощи при проведении исследования. Впрочем, эксперты федерального вуза систематически оказывают консультационную помощь в сфере организации пассажирских перевозок. 

В команду волонтеров из САФУ вошли 25 человек, преимущественно студенты четвёртого курса Высшей инженерной школы. Студенты занимаются мониторинговыми замерами на различных маршрутах, снимают транспортный поток на видеофиксаторы. 

В самих автобусах установлены инфракрасные датчики, учитывающие количество пассажиров. Также в исследовательском процессе задействованы возможности системы ГЛОНАСС, проводятся социологические опросы.

Транспортная модель

— В конечном итоге мы должны знать, какие нам необходимы маршруты, на каких направлениях исключить их дублирование, а где существует потребность в организации транспортного обслуживания. Важно знать какой класс автобусов и на каких маршрутах необходим, — сообщил Алексей Потолов. 

По результатам научных исследований петербургский институт предложит городской власти полный алгоритм действий на определённый период. Эти рекомендации будут учтены при организации пассажирских перевозок, а также при заключении будущих муниципальных контрактов с перевозчиками. Рекомендации лягут в основу конкурсной документации. 

Вполне вероятно, что будет регламентирована обязательность соблюдения высоких критериев экологичности и доступности транспорта для людей с ограниченными возможностями, а также использования современных городских автобусов среднего и большого класса. Правда, как на всё это отреагируют предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, — пока сказать трудно.  

По словам заместителя гендиректора проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Владимира Шуляева, работа идёт в плановом режиме. Промежуточные результаты исследования могут быть представлены администрации города в середине ноября. Предполагается, что к их обсуждению подключится архангельская общественность и СМИ. 

В декабре на основе обработанных данных петербургские эксперты представят конечный результат — компьютерную транспортную модель, на основе которой будут строиться сценарии развития и оптимизации маршрутной сети. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.