Один плакат над строительным забором гласит, что срок окончания работ по возведению пассажирских терминалов — четвёртый квартал 2015 года, а другой — четвёртый квартал 2016 года. Рабочих внутри новых зданий и на территории, огороженной строительными заборами, нет.

Что это — затишье перед очередным этапом продолжения неразрешённого строительства, или долгая пауза перед сносом огромных павильонов — пока неясно.

Рабочих внутри новых зданий и на территории, огороженной строительными заборами, нет.Рабочих внутри новых зданий и на территории, огороженной строительными заборами, нет.

Архангельская практика последних лет показывает, что может произойти и то, и другое, но дольше всего тянется третье. Третье — это когда вокзал десятилетиями используется в качестве торгового центра, а пассажиры в течение того же времени дожидаются морского и автомобильного транспорта либо между торговыми рядами, либо под уродливыми уличными навесами. Что до терминалов, возможно, их судьба будет решена довольно скоро: очередное судебное заседание намечено на 25 августа.

Автобус? Архитектура? Анархия?Автобус? Архитектура? Анархия?

Город «А». Автобус? Архитектура? Анархия?

Напомним: архангельским Октябрьским судом в апреле этого года признана незаконной выдача администрацией МО «Город Архангельск» разрешения на строительство терминалов. Это уже второй судебный запрет — первый был обойдён застройщиком. Тем не менее, работы на объекте велись и после апрельского судебного заседания. Так что не возьмусь утверждать, что оно было последним в этой «привокзальной» истории.

Серые неприглядные коробки терминалов очевидно загромождают пространство. Единственное направление, с которого они не так заметны — при движении по набережной в сторону железнодорожного моста. И вот уже два года, как строительные заборы препятствуют нормальному движению транспорта и пассажиров по площади перед морским речным вокзалом.

Сто лет, как не работает табло с указанием морских и речных рейсов, а расписание на нынешний год больше напоминает какой-то позорный листок, прилепленный к столбу.Сто лет, как не работает табло с указанием морских и речных рейсов, а расписание на нынешний год больше напоминает какой-то позорный листок, прилепленный к столбу.

МРВ: «базар-вокзал»

Казалось бы — чего проще и дешевле: договориться руководству города и порта? И затем, следуя договору, переместить торговцев из залов ожидания МРВ в подобающие места, а у здания вокзала, (раз уж так сложилось, что он стал ещё и крупным автотранспортным узлом), построить несколько красивых больших современных навесов над автобусными остановками. Всё.

Нет: «Пусть больше абсурда, больше серых стен и кривых зеркал вместо окон! Пусть не останется здесь ни одного пассажира!».

Поневоле кажется, что руководство вокзала руководствуется именно этой логикой. Ведь уже и последние сиденья вытеснены торговыми рядами. Сто лет, как не работает табло с указанием морских и речных рейсов, а расписание на нынешний год больше напоминает какой-то позорный листок, прилепленный к столбу.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.