На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
1/3
Общество
Терминалы на МРВ: снос неизбежен?

Терминалы на МРВ: снос неизбежен?

24.02.2016 16:38Константин ГОРЧАКОВ
Прокуратура убеждена в том, что строительство объекта ведётся с нарушением закона

После обрушившейся на Москву волны сноса незаконных построек, которая затронула не только ларьки, но и торговые центры, логично вспомнить незаконченную историю строительства пересадочных терминалов у морского-речного вокзала в Архангельске. Городская прокуратура по-прежнему настаивает на незаконности их строительства. И если суд признает правоту прокуратуры, то и в этом случае все может закончиться сносом.

Подобное развитие событий не исключает заместитель прокурора Архангельска Сергей Стрекин. По его словам, позиция прокуратуры остаётся неизменной: строительство терминалов ведётся с нарушением законодательства.

Наследие Виктора Николаевича

В Москве, конечно, все обстоит иначе. Там городские власти заняли принципиальную позицию относительно так называемого «самостроя». В нашем случае прежнее руководство Архангельска во главе с мэром Виктором Павленко всячески способствовало продолжению строительства, вызывающего столько вопросов у надзорных органов. По крайней мере, разрешения на строительство городская администрация выдавала исправно, несмотря на протесты прокуратуры и решения судов. Новые городские власти под руководством Игоря Годзиша пообещали разобраться в ситуации.


Напомним, история возведения двух транспортно-пересадочных терминалов на площади перед морским-речным вокзалом началась ещё в 2014 году. Сам проект сразу был воспринят неоднозначно: общественность была возмущена тем, что привычный облик площади будет навсегда утерян. К тому же начало строительства привело к большим неудобствам для пассажиров — изменились привычные места посадки в автотранспорт, само движение автобусов на площади, которое и раньше не отличалось упорядоченностью, стало просто хаотичным.

Мэрия разрешила, прокуратура оспорила, мэрия — разрешила

Прокуратура указывала на очевидные нарушения в проектной документации. Во-первых, терминалы не были предусмотрены генеральным планом города Архангельска. Во-вторых, строительство велось в зоне образовательных учреждений, что недопустимо по действующим санитарным нормам. Застройщики ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» обещали исправить документацию, но строительство не прекратили.


В июле 2015 года разрешение на строительство терминалов, выданное мэрией, было признано Архангельским областным судом незаконным. Но уже в октябре мэрия выдала новое разрешение. Прокуратура города вновь направила в Октябрьский районный суд исковое заявление с требованием признать разрешение на строительство незаконным.


— Застройщик должен был привести в порядок проектную документацию, но этого сделано не было, — рассказал Сергей Стрекин. — Речь должна идти о строительстве автовокзала, а не транспортно-пересадочного терминала. Очевидно, застройщик посчитал это игрой слов и продолжает строительство. Прокуратура будет и дальше отстаивать свою позицию в суде.


При этом зампрокурора города не стал давать прогнозов относительно того, чем завершится затянувшееся дело о строительстве двух терминалов на МРВ, но подчеркнул: сколько бы времени не потребовалось, оно будет доведено до конца. Либо застройщик внесёт в проектную документацию необходимые изменения, которые позволят продолжить строительство, либо объекты должны будут подлежать сносу.

Слово архитектору

По словам начальника управления архитектуры и градостроительства Архангельской области Дмитрия Яскорского, новые городские власти, в отличие от прежних, делают первые шаги по приведению строительства в законодательные рамки.


— В законодательстве Российской Федерации понятия «транспортно-пересадочный терминал» не существует. Есть автовокзал, — пояснил он. — К такому объекту предъявляются серьёзные требования. В мэрии Архангельска указали застройщику на это несоответствие.


Главный архитектор области уточнил, что для строительства двух автовокзалов потребуется дополнительно еще как минимум два гектара земли, которой в месте возведения терминалов попросту нет. Поэтому говорить о продолжении строительства нет смысла. Речь может идти только о сносе объектов.


— Я надеюсь, что новые обстоятельства будут учтены в суде и в конечном итоге будет принято решение, которое избавит нас от уродующих город конструкций, — подчеркнул Дмитрий Яскорский.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.