Центр пропульсивных систем центра судоремонта «Звёздочка» завершил изготовление первой партии гребных винтов для судов проекта РЕГК.126. Они предназначены для судов, которые будут задействованы для пассажирских перевозок в периоды ледостава и паводка в Архангельске и Онеге. Их строительство идет на заводе «Красная Кузница» в Архангельске. В ноябре 2023 года для корпуса третьего судна уже изготовили секции переборок и палуб.
Особенностью гребных винтов является геометрия лопастей. Она была разработана конструкторами Центра пропульсивных систем с использованием метода «сухого» проектирования. Гребные винты выполнены из нержавеющей стали диаметром полтора метра.
Стоит отметить, что закладка первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года — в архангельском филиале ЦС «Звёздочка» на «Красной Кузнице». Всего на верфи будет построено 4 судна: три из них предназначены для комфортного сообщения жителей островных территорий Архангельска на сто мест, а одно для левобережья Онеги на 65 мест.
Напомним, что строительство судов ледового класса стало возможным благодаря личному участию заместителя председателя правительства РФ — министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Согласно контракту, первые два судна должны быть сданы в 2023 году, ещё два — в 2024-м. Первым будет построено судно для Онеги и для Архангельска.
Последний раз пассажирские суда в Архангельской области строились в регионе почти тридцать лет назад, поэтому весь процесс строительства находится под пристальным вниманием, в том числе главы Архангельска Дмитрия Морева.