Как сообщил глава Архангельска Дмитрий Морев, все этапы строительства столь важных объектов для города, отслеживается.
— Сейчас корпус второго судна выгружен из «постели» на нижний стапель — специальной конструкции для сборки и сварки секций основания судна. И начался монтаж оборудования для следующего этапа. Данные суда спроектированы специально для условий работы на Северной Двине. Здесь будет комфортный тёплый салон на 100 посадочных мест. Всего для акватории Архангельска будет построено три таких судна. Это важный для нашего города проект, благодаря которому созданы новые рабочие места в отрасли судостроения. Но самое главное — современные суда придут на смену буксирам, обслуживающим пассажиров в период ледохода и ледостава, — написал он на своей станице в социальной сети.
Напомним, что строительство судов ледового класса стало возможным благодаря личному участию заместителя председателя правительства РФ — министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Закладка первого судна проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») состоялась в июне 2022 года. Согласно контракту, первые два судна должны быть сданы в 2023 году, ещё два — в 2024-м. Первым будет построено судно для Онеги, пассажировместимость 65 человек, и для Архангельска, пассажировместимость 100 человек.
Отметим, что последний раз пассажирские суда в Архангельской области строились в регионе почти тридцать лет назад.