Глава Архангельска Дмитрий Морев озвучил претензии «Экоинтегратору»
Общество
В Архангельске рассматривали три варианта строительства нового моста через реку Кузнечиху

В Архангельске рассматривали три варианта строительства нового моста через реку Кузнечиху

12.10.2023 10:45
Председатель Архангельской городской Думы Иван Воронцов озвучил три варианта строительства нового моста в Соломбалу и Северный округ, который бы стал дублером существующего Кузнечевского моста, и нюансы, которые власти учитывали при выборе места дислокации нового инфраструктурного объекта.

В частности, Иван Воронцов отметил, что рассматривались три варианта — через остров Шилов, вдоль железнодорожного моста к станции Соломбалка и на месте существующей понтонной переправы.

— В случае строительства моста через Шилов остров, дополнительно нужно было бы построить транспортную развязку с выходом во второй деревне и посёлком Кемским. Её однозначное удобство в разделении транспортных потоков. В Соломбалу и Маймаксу — прямо, в Северный округ — направо. Северный округ в таком случае стал бы однозначно «спальным районом». Здесь не было бы транзитных дорог, и жизнь текла бы своим чередом. Становился бы округ в таком случае интересным для инвесторов — вопрос риторический. Но транспортная доступность была бы выше, — написал он на своей странице в социальной сети.

При этом он отметил, что при строительстве моста через остров Шилов могут возникнуть трудности на другом берегу Кузнечихи.

— Выезд был бы в промышленную зону, где идёт примыкание к перекрёстку Окружная-Сибиряковцев-Теснанова. Кто хоть раз ездил по этой дороге — знает, насколько сложно выехать с неё в сторону эстакады на Окружной. Если мы говорим про потоки машин, то на этом перекрёстке образовывался бы большой затор и пришлось делать новую развязку. Учитывая объём необходимых изменений и строительство моста (длиннее Кузнечевского), то стоимость таких работ исчисляется в десятках миллиардов рублей, — написал он.

Что касается второго варианта — строительства нового моста вдоль железнодорожной ветки к станции Соломбалка, то в этом случае съезд с моста выходил бы на улицу 40 лет Великой Победы. И дальше машины шли по Партизанской и Ильича через весь Северный округ.

— Чуть более удобно это место и с другого берега, так как выезд был бы через Чёрную Курью прямиком на Талажское шоссе. Не нужно было бы строить дополнительных развязок. Главный минус такого варианта — весь Северный округ стал бы большой транзитной зоной. Помимо этого, необходимо было бы выкупать часть земли на другом берегу у людей, чтобы построить дорогу. Этот предполагаемый мост намного меньше «Шиловского», и по цене уже вышел бы дешевле, — сообщил Иван Воронцов.

По мнению спикера Гордумы, наиболее удобный вариант — строительства моста на месте существующей понтонной переправы.

— Здесь наиболее узкое место на реке, а значит, что мост в производстве будет значительно дешевле аналогов. Кировскую расширят до четырёх полос, и она будет справляться с нагрузкой. С другой стороны реки уже готовая дорога, и не потребуется каких-то серьёзных изменений. Но самая главная проблема в этом случае, что транспортные потоки хлынут по улице, вдоль которой расположены две школы, культурный центр, храм, баня, два многоэтажных жилых дома. Мы разделяем обеспокоенность каждого родителя, чьи дети ходят в 37 и 43 школы, и каждого жителя дома, чьи окна выходят на Кировскую. Раньше переживания были относительно состояния моста и эстакады, но теперь этот вопрос решён. Если потребуется, можно сделать объездной путь через территорию СЦБК, — написал он.

По мнению Ивана Воронцова при разработке концепции строительства нового моста необходимо будет также решить ряд задач, связанных с безопасностью пешеходов, в том числе рассмотреть вопрос создания наземных или подземных переходов вблизи социальных объектов, найти варианты снижения шумового воздействия для жителей домов.

Напомним, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который включает в себя строительство нового терминала в морском порту Архангельск и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры к терминалам морского порта. В частности, план предусматривает и строительство нового моста-дублера через реку Кузнечиха. В документе место дислокации нового моста уже зафиксировано в пункте 13 раздела IV: «строительство мостового перехода через р. Кузнечиху в г. Архангельске в створе автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Кировская (с выходом на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения)».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.