Как рассказали в пресс-службе завода, детали для носовой части корпуса судна изготавливаются здесь же — в третьем пролёте блока цехов. На следующем этапе постройки будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой.
— Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведён на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра, корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки, — говорится в сообщении.
Напомним, что всего будет построено четыре судна этой серии. Три — для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска по 100 мест каждое, одно — для левобережья Онеги на 65 мест.
Закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года в День кораблестроителя. Участие в торжественной церемонии установки закладной доски приняли губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Отметим, что решение о строительстве судов ледового класса было принято после визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Ранее предыдущие варианты – катера, построены на Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане, не прошли ходовые испытания в Архангельске.