В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/3
Общество
На набережной Архангельска открылась деревянная фотостудия Якова Лейцингера

На набережной Архангельска открылась деревянная фотостудия Якова Лейцингера

08.11.2020 19:49Мария АТРОЩЕНКО
Очередная скульптурная композиция арт-бригады «Сборная Тайболы» появилась поблизости от архангельских Гостиных дворов.

«На фоне Пушкина снимается семейство» — такая строчка есть у Булата Окуджавы. А в Архангельске, в деревянной фотостудии Якова Лейцингера начала XX века благочестивое семейство зажиточных горожан — отец, мать и светловолосый мальчуган в матроске — снимаются тоже в знаковом месте, на фоне одного из немногих хорошо сохранившихся исторических зданий Архангельска — Гостиных дворов.

Это уже четвёртая скульптурная композиция «Сборной Тайболы», посвящённая старому Архангельску и его обитателям — после «Окна в Арктику», «Фонарщика», «Экспедиции Георгия Седова». Теперь мастера арт-бригады возвели неподалёку от Гостинок деревянный подиум, самого Якова Лейцингера за фотографическим аппаратом, деревянную раму — прообраз инстаграма, и семью, пришедшую попозировать.

— Наша задача была показать Архангельск в период расцвета, который как раз пришёлся на начало ХХ века, — отметил главный организатор проекта Илья Кузубов. — И Лейцингер — одна из ярких заметных персон того времени — фотограф, который был известен по всей России, городской голова, который увеличил доход городской казны в два раза. При нём Архангельск развивался, был продвинутым европейским городом. И мы хотим, чтобы сегодня Архангельск был таким же, поэтому не могли обойти вниманием его фигуру.

Главный художник и автор проекта Александр Менухов остался верен стилистике наивной деревянной скульптуры. Но в этом случае, как он рассказал «Региону 29», у него было желание сделать скульптуры более детальными.

— Хотелось, чтобы из всех объектов эта композиция была самая изящная, — пояснил Александр Менухов. — Мы видим, что в фотостудию Лейцингера пришла семья из высшего света. Хотелось как можно подробнее их проработать. А вот мужиков, портовых грузчиков, которые у нас сейчас планируются, я хотел бы сделать более топорными. Таким образом хочется отразить расслоение общества — подчеркнуть, как по-разному жили персонажи композиций: одни в большом красивом доме, другие просто в бараке.

Илья Кузубов добавил, что на изготовление «Фотостудии Лейцингера» потребовалось больше всего времени.

— Технология была всё та же. Но в этот раз помимо электропил и углошлифовальных машин — в простонародье «Болгарок» — использовались также стамески для художественной резьбы, — рассказал Илья. — Нам потребовалось две недели без перерыва, а, может быть, даже чуть больше. Получилось эстетично, детализировано. Мне кажется, это композиция достойна постоянной экспозиции где-нибудь в Гостиных дворах, настолько она хорошо сделана. Скульптура освещена — в подиум встроено пять светильников. Причём скульптурная композиция интерактивная: она предназначена для фотографирования, и рамка как будто из инстаграма подходит как нельзя лучше. Я уверен, что огромное количество людей здесь сфотографируется. Хочется, чтобы это место стало знаменитым.

Над объектом трудилось шестеро человек.

— В команду вошли наш главный художник, автор эскиза Александр Менухов, строитель и второй художник Алексей Маклаков, строитель и монтажник Алексей Пономарёв, электрик и оператор Игорь Фролов, — пояснил Илья Кузубов. — А ещё к нам присоединился наш постоянный участник Михаил Шунин, до этого он был в море, он работает экологом. Ну, и я как организатор всего процесса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.