Общество
Кандидат на пост главы Архангельска Олег Мишуков: «Можно сделать, как в Вене. И денег много не надо»

Кандидат на пост главы Архангельска Олег Мишуков: «Можно сделать, как в Вене. И денег много не надо»

О строительстве деревянных домов и крытого стадиона, о борьбе с миграцией молодёжи, об экологичных автобусах, о круизных лайнерах на Красной пристани и о других своих планах развития Архангельска «Региону 29» рассказал кандидат Олег Мишуков.

Бывший заместитель министра транспорта Архангельской области (в 2015–2019 годах), директор Региональной транспортной службы и председатель Ассоциации автотранспортников подготовил программу развития Архангельска до 2025 года. В ней он выделил семь основных направлений:

  • здравоохранение;
  • молодёжная политика;
  • образование и наука;
  • культура и туризм;
  • бизнес и поддержка малого предпринимательства;
  • переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
  • развитие транспортной инфраструктуры.

Для поддержки молодых врачей кандидат предлагает предусмотреть льготную ипотеку. Что касается здравоохранения, то области, помимо терапевтов нужны узкие специалисты — гематологи, дермотологи, пульмонологи и прочие.

А для всех молодых семей, не только врачей, Олег Мишуков предлагает строить новые деревянные дома в Приморском районе и на окраинах города. В такие же современные модульные или деревянные дома, по мнению кандидата, можно переселять жителей ветхих и аварийных домов. А тем, кто не может долго ждать, тоже предоставлять льготные условия для ипотеки.

Ещё в планах кандидата — строительство крытого стадиона для зимних видов спорта. В нём, считает кандидат, болеть за «Водник» будет гораздо комфортнее.

К 2022 году кандидат планирует вывести на улицы Архангельска экологичные и относительно экономичные низкопольные автобусы на газомоторном топливе. А для перевозок жителей островных территорий приобрести два пассажирских судна ледового класса.

Подробнее свои взгляды на развитие Архангельска Олег Мишуков изложил в интервью «Региону 29».

— Олег Владимирович, почему вы приняли решение участвовать в конкурсе?

— Меня очень беспокоит, что уезжает молодёжь. Наши дети уезжают. Я про своих детей говорю: дочь закончила школу с золотой медалью, поступила в другом городе на бюджет. Сын сейчас отслужит в армии и тоже уедет. Ну, не хотят они здесь! Мой сын, когда ему было 12, сказал: «Папа, посмотри — у нас на дорогах гнилые пазики, а в Москве — большие красивые автобусы». И так во всём. И мне будет стыдно, если я ничего не сделаю для того, чтобы их сюда вернуть.

Если мы, взрослые, сознательные люди, не создадим здесь условия, в которых молодёжь захочет жить, то грош цена всем нашим усилиям. Молодёжь смотрит в сторону других городов, других стран. Но когда я путешествую по России, мне становится печально от того, что всё, что сделано там, можно сделать и у нас. Для этого только нужно не просто осваивать деньги, а эффективно их использовать. Вот сегодня у нас реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожное покрытие улучшил, но безопаснее не стало. Когда покрытие улучшается, но инженерные конструкции, которые должны повышать безопасность движения, не строятся, — аварийность только возрастает. И ведь даже не прорабатывался вопрос о том, чтобы в рамках проекта «БКАД» приобрести низкопольные автобусы на газомоторном топливе. У нас газонаполнительных станций нет, но этот вопрос надо поднимать, ведь экология всё хуже и хуже. Другие субъекты и города идут к тому, чтобы людей пересадить с личных автомобилей на комфортный и экологичный общественный транспорт. И это действительно можно было бы сделать за счёт федеральных средств на условиях софинансирования.

— Как можно остановить миграцию молодых людей?

— Надо сделать так, чтобы Архангельск для людей, которые здесь живут действительно стал родным. Я каждый день гуляю по набережной. Но что там интересного? Ничего. Просто прогуляться. А в других городах по реке прогулочные кораблики по реке ходят. И мы с Архречпортом этот вопрос прорабатывали. И глядя на такие моменты, я принял решение принять участие в конкурсе на пост главы, и Ассоциация автотранспортников меня поддержала. Я ведь здесь родился и собираюсь здесь старость встретить. А какой в этом смысл, если мои дети будут в другом городе? Я наоборот хочу, чтобы молодёжь сюда ехала. У нас город — вот такой (показывает большой палец), у нас очень много преимуществ. В Москве, в Питере ты в течение 15 минут на природе не окажешься, два мероприятия в один день — уже сложно. Время, которое жители мегаполисов тратят на дорогу, лучше бы потратить на семью, на какие-то важные вещи.

По сути, у меня в программе всё нацелено на то, чтобы развивалась молодёжь. Почему молодёжь уезжает? Потому что в крупных городах зарплаты выше, там можно быстрее заработать на квартиру. У нас зарплаты небольшие — как ипотеку взять? Я предложил льготное ипотечное страхование. Другой вариант — посмотрите, сколько пустующих земель по дороге в Северодвинск. Это земли сельхозназначения, но там давно никто ничего не выращивает. Почему бы эти земли не отдать под жилищное строительство и молодой семье не оказать помощь в постройке дома? Тем более, что окраины надо развивать. Когда молодая семья построила дом, она уже пустила корни здесь. Если есть жильё и работа, то зачем уезжать? А отдыхать можно когда и где угодно.

Мне стыдно, как транспортнику, когда у нас круизные лайнеры приходят в порт Экономия. Приехали туристы в старинный город на Русском Севере — и что видят? Кругом — обгоревшие дома, обрезанные деревья… И это их первое впечатление о городе. Надо их на Красную пристань везти. Создать там условиях по транспортной безопасности — в принципе, это реально.

Где молодёжи будет комфортно, там и нам, взрослым людям, будет комфортно. Потому что наши дети будут с нами.

— Но ведь и само пространство влияет на комфорт. А Архангельск в очень редкий сезон выглядит хорошо и опрятно: то ветер песок разносит, то сугробы не убраны, то по лужам скачешь.

— А вы давно видели дворников? Я — очень давно. Хотя с учётом оптимизации без дополнительных трат всё это элементарно можно организовать. Почему бы не создать учреждение по благоустройству города? Есть администрация города — зачем нужны администрации округов? Зачем такое количество глав? Гораздо проще и лучше будет создать муниципальное предприятие, которое будет отвечать за благоустройство и порядок.

Вы были в Вене или Праге перед Рождеством? Там красивые деревянные палатки, сувенирные лавки, пирожные продаются, рядом люди гуляют, на катке катаются… Ведь можно и у нас сделать, как в Вене. И денег много не надо — надо бизнесу дать возможность.

Напомним, в конкурсе на пост градоначальника принимают участие 11 кандидатов. 15 октября они выступят перед конкурсной комиссией.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.