Начался он 9 сентября. Первым — 14 сентября — документы на участие в конкурсе подал депутат Архангельской городской думы Михаил Федотов. О своих целях и мотивах он рассказывал на личной странице Вконтакте: мол, намерен «превратить Архангельск из провинциального городка в процветающий и привлекательный для жизни областной центр».
Михаил Федотов вырос в Архангельске, закончил АГТУ, прошёл обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров, получил степень магистра делового администрирования на экономическом факультете МГУ.
— За годы работы создал несколько успешных компаний, — рассказал он о себе. — Одна из них занимается строительством жилых домов.
18 сентября документы принёс блогер, участник конкурса 2015 года Михаил Шишов. Пока что Михаил стал одним из тех немногих, кто подробно изложил свои взгляды на развитие Архангельска. В первых строках его программы — создание «отдела Адекватности».
Михаил Шишов — один из первых блогеров Архангельска. Он давно и активно выступает за освобождение набережной Северной Двины от машин. В 2015-м он со своей девушкой Яной (теперь они женаты) целый месяц жил на МРОТ.
22 сентября заявился советник действующего главы Архангельска Игоря Годзиша Дмитрий Морев. Он закончил АГТУ по специальности «Машины и оборудование лесного комплекса». Работал инженером, служил в ФСБ, с 2015 по 2020 года занимал должность начальника управления экономической безопасности и режима на «Севералмазе».
25 сентября до комиссии дошли депутат Гордумы, помощник директора МУП «Водоочистка» Сергей Пономарёв и бывший заместитель начальника регионального госнаркоконтроля, ещё один участник конкурса-2015 — Сергей Юрковский.
За плечами у Пономарёва — служба в милиции, специальность кинолога, работа в «МК в Архангельске» и в МУП «Водоканал».
Пять лет назад, участвуя в конкурсе, Сергей Юрковский рассказывал «Правде Севера», что намерен руководить городом, основываясь на трёх «базовых армейских заповедях: «делай, как я», «не можешь — научим», «не хочешь — заставим».
28 сентября к конкурсу присоединились северодвинец, сотрудник «Звёздочки» Николай Пестов и директор «Региональной транспортной службы» Олег Мишуков.
Последними в уходящий поезд 29-го числа запрыгнули четыре кандидата — заместитель председателя городской Думы, коммунист Александр Гревцов, министр транспорта региона Сергей Роднев, назначенный только в этом месяце; предприниматель и яхтсмен Вадим Волоцкой и экоактивист Владимир Когут.
Александр Гревцов — выпусник АГТУ по специальности «инженер-промтеплоэнергетик». Он много работал в журналистике, семь лет занимался связями с общественностью в главном управлении ОАО «ТГК-2» по Архангельской области. Сергей Роднев до назначения на пост министра 30 лет посвятил работе на железной дороге.
— Сейчас все документы будут отправлены на проверку, — пояснила «Региону 29» секретарь конкурсной комиссии Валентина Неманова. — Проверим данные об образовании, словом, всё, что сообщил каждый кандидат.
На этот раз от кандидатов не требовалось заранее предоставлять в комиссию свою программу развития Архангельска: они изложат её устно.
— В 2015 году программы предоставлялись, сейчас же это не обязательно, — отметила Валентина Неманова.
Кстати, конкурсная комиссия сформирована ещё не до конца. Напомним, в неё вошли четыре депутата городской Думы. Но будет ещё четыре члена комиссии — представители губернатора.
Конкурс на пост главы Архангельска состоится 15 октября. В один день кандидаты пройдут и тестирование, и устные выступления перед комиссией. Отобранные кандидатуры будут рассмотрены на сессии городской Думы, которая должна будет пройти в течение 30 дней после конкурса.
В преддверии конкурса «Регион 29» свяжется с 11 кандидатами, чтобы узнать их мотивы участия в сити-менеджерской гонке.