Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
Общество
Экипаж подводной лодки, загоревшейся в Баренцевом море, мог спастись, но предпочёл продолжить борьбу за живучесть

Экипаж подводной лодки, загоревшейся в Баренцевом море, мог спастись, но предпочёл продолжить борьбу за живучесть

23.07.2019 13:39
Подводники до последнего боролись за глубоководную станцию, израсходовав на тушение пожара все имеющиеся на борту средства.

Как сообщает «Коммерсант», 14 офицеров-гидронавтов, погибших при пожаре на глубоководной атомной станции в Баренцевом море, могли эвакуироваться на лодку-носитель, но подводники предпочли бороться за живучесть подводной лодки до конца. По данным участников расследования, подводники израсходовали на тушение очагов пожара все все имеющиеся на борту средства. Погибли гидронавты от взрыва аккумуляторной батареи, когда им на помощь уже пришли члены сменного экипажа.

По данным близкого к расследованию катастрофы источника «Коммерсанта», дым в аккумуляторном отсеке глубоководной станции появился во время стыковки с лодкой-носителем. На своей начальной стадии авария не представляла большой опасности для экипажа — он мог эвакуироваться через шлюзовое отверстие.

Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность.

Как только командиру доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, он доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту станции пожар, приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть.

По данным издания, борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля, в ходе которой они израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения и все изолирующие дыхательные средства. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения на эвакуацию.

Чтобы помочь морякам подняться в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации на борту «Лошарика» и произошел взрыв аккумуляторной батареи.

Напомним, что версию о взрыве ранее озвучила «Фонтанка». На подлодке, по данным «Коммерсанта», стояли литий-ионные аккумуляторы российской компании «Ригель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.