В Поморье объявлен особый противопожарный режим
Общество
«Фонтанка»: причиной пожара на глубоководном аппарате ВМФ России стал взрыв экспериментального аккумулятора

«Фонтанка»: причиной пожара на глубоководном аппарате ВМФ России стал взрыв экспериментального аккумулятора

10.07.2019 17:30
Новую технологию внедрили в ходе последнего ремонта.

Пожар на глубоководном аппарате, также известном как «Лошарик», мог начаться из-за взрыва литиевого аккумулятора, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пять источников.

По информации агентства, инцидент произошёл во время стыковки аппарата с лодкой-носителем БС-136 «Оренбург». Причиной мгновенной разрядке батареи и её тепловому разгону стало короткое замыкание. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв — по данным одного источника их было несколько — и самовозгорание.

Ударная волна была такой силы, что её почувствовали на лодке-носителе. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат — по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.

«Фонтанка» со ссылкой на источник в главкомате ВМФ отмечает, что электродвигатели на атомном глубоководном аппарате используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Обычно, на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным петербургского издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае, точно после ремонта в 2012 году.

В публикации отмечается, что в открытых источниках об установке литиевых аккумуляторов на подлодки с ядерным реактором не сообщалось.

Трагедия на глубоководной атомной станции ВМФ России произошла 1 июля. В результате пожара на борту подлодки погибли 14 офицеров.

9 июля РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования инцидента, сообщил, что основных версий у спецкомиссии две — возгорание в электрическом щитке, а также диверсия. Другой источник рассказал, что пожар могло спровоцировать «некое внешнее воздействие» — «столкновение с внешним объектом», которое повлекло за собой попадание воды в аккумуляторную батарею, что повлекло её перегрев и взрыв.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.