Общество
«Нордавиа» меняет название на «SmartAvia» и расширяет парк самолётов

«Нордавиа» меняет название на «SmartAvia» и расширяет парк самолётов

20.03.2019 17:29Алексей МИНИН
Компания рассматривала самолёт Boeing 737 800 MAX в качестве флагмана своего авиапарка, но отказалась от планов в пользу другого «боинга».

О своём решении публично в компании заговорили накануне, а 20 марта прошла большая пресс-конференция, на которой объявили о будущем северного авиаперевозчика.

Впервые о новом авиационном бренде заговорили больше двух лет назад. Но купленное тогда доменное имя смартавиа.рф так и лежало без дела. Менялись генеральные директоры компании, внутри бродили идеи о превращении компании в лоукостер. От них то отказывались, то снова возвращались.

Окончательное видение будущего авиаперевозчика представили на презентации. Организаторы пригласили на мероприятие кинозвезду Алексея Чадова, на счету которого роль пилота гражданской авиации. Он и объявил о новом бренде: «Нордавиа» уходит в прошлое и передаёт эстафету новому названию «SmartAvia».

Вместе со сменой названия перевозчик планирует полностью пересмотреть имидж всей компании. Она должна стать технологичнее, современнее, дружелюбнее. Авиаторы рассказали, что существенно обновляют парк воздушных судов. С апреля по июнь этого года перевозчик получит шесть новых для себя самолётов: ими станут пять Boeing Boeing 737 800 NG и один Boeing 737 700 NG. Первый из них прибудет уже 10 апреля и совершит пробный полёт под управлением уже экипажа SmartAvia.

Модель самолёт в новой ливрееМодель самолёт в новой ливрее

Генеральный директор компании Сергей Савостин прокомментировал также слухи об интересе SmartAvia к печально известной модели Boeing 737 800 MAX: компания действительно имела планы по расширению флота посредством приобретения MAX, но отказалась от этой идеи, сосредоточившись на технике привычной дальности полётов.

Обновление парка летом не завершится. В плане компании получать по четыре лайнера в год на протяжении следующих нескольких лет. Ими хотят заменить имеющиеся машины, а также увеличить общее число самолётов. Это в том числе связано с расширением маршрутной сети, ростом числа направлений и рейсов на привычных направлениях. К имеющимся на сегодняшний день пунктам назначения (кроме головного Архангельска также Мурманск, Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды и Самара) в том числе за счёт участия в чартерной программе должны добавиться курорты Турции, другие европейские курорты, а также европейские столицы соседних государств. Несмотря на экспансию в южном направлении, руководители компании отдельно подчеркнули о качественных и количественных изменениях в возможностях архангелогородцев: 

«Жители Архангельска получат возможность больше летать с большим комфортом в большее число локаций».

Про комфорт следует сказать отдельно. Приставка «smart» (англ. сообразительный, умный) в новом имени на фюзеляжах самолётов появляется не случайно. Перевозчик едва ли не планирует стать технологической компанией. Пассажиры должны оценить нововведения уже после старта нового сайта перевозчика. Для нас анонсированы недоступные до сих пор возможности, такие как выбор подходящей нормы багажа (вероятно предложат несколько вариантов по массе и объёмам), выбор конкретного места в салоне (можно не только подобрать место у окна или прохода, но и сколько места нужно для ног), возможность приобрести другие услуги и сервисы (страховка). 

Другим смарт-направлением должно стать комфортное пребывание на борту. Новые для компании самолёты получат продвинутые мультимедийные развлекательные системы. Пассажиры будут иметь возможность пользоваться собственными гаджетами для доступа к базе контента на борту самолёта (скорее всего по wi-fi). Проблему зарядки устройств обещают решить с помощью доступа к бортовой системе питания. Другими словами, кресла будут оборудованы розетками. 

Отдельно упомянули «интересное питание на борту»: новое меню с горячими обедами и закусками должно удивить.

И наконец «SmartAvia» провозгласила себя «дружественной авиакомпанией». Доброжелательное отношение к клиентам обещано на всех этапах общения с пассажирами: от колл-центра до бортпроводника. А иногда и дальше. Разоткровенничавшийся руководитель компании сообщил о задумках, которые пока далеки от внедрения. Например, специальные сервисы должны будут помочь пассажирам вовремя выехать в аэропорт (напоминание о рейсе придёт заранее и индивидуально, с учётом географии и пробок). Другой сервис — это навигатор для аэропортов, он должен сопроводить пассажира из любой точки терминала к стойке регистрации.

Новые логотипы нового бренда.Новые логотипы нового бренда.

Но самым заметным в этом ребрендинге станет смена ливреи (раскраски) самолёта. Общие подходы к визуальному образу сохраняются. Нос и крылья останутся в цвете «серебристый металлик», хвост будет выкрашен в один из оттенков синего. Меняются логотип, оставшийся в наследство от аэрофлота оранжевый заменят модным бледным коралловым, к тёмно-синий станет фиолетовым. Форма экипажа также должна обновиться.

Совсем от бренда «Нордавиа» отказываться не планируют. Юридическое лицо продолжит называться «Нордавиа». Преемственность также сохранят, в некоторых случаях разместив что-то вроде «powered by Nordavia» мелким шрифтом под основным брендом SmartAvia.

Неизбежные для таких преобразований серьёзные затраты пообещали отбивать не за счёт цены на билет, а за счёт лучшей заполняемости салона. В компании рассчитывают, что новые возможности привлекут тех пассажиров, кто до сих пор выбирал других перевозчиков. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.