В одной из больниц Архангельска отравились дети
Общество
Когда взрослые с «Тараканами», страдают дети: «архдрама» представит премьеру о разводе

Когда взрослые с «Тараканами», страдают дети: «архдрама» представит премьеру о разводе

10.02.2019 13:57
Премьера «семейной драмы глазами ребёнка» по рассказу Алексея Варламова «Тараканы» состоится на камерной сцене архангельского театра драмы 28 февраля.

Эскиз будущего спектакля был создан во время лаборатории современной драматургии «Живое слово театра» в августе 2018-го. Тогда в работе над «Тараканами» объединились две Полины: молодой драматург, выпускница Литературного института имени Горького Полина Бабушкина, которая написала инсценировку, и режиссёр, выпускница Школы-студии МХАТ и режиссёрского факультета ГИТИСа Полина Золотовицкая.

Эксперты лаборатории и художественное руководство театра высоко оценили эскиз. Например, театральный критик Павел Руднев тонко подметил, что герой постановки мальчик Лёша, подружившийся с тараканами и принёсший их в благополучный дом своего друга (служащим зеркальным отражением его собственной семьи), «становится художником-акционистом». По мнению театроведа, получилась сложносочинённая история, в которой не культивируется один метод, а постоянно сменяются правила игры. 

Главный режиссёр драмтеатра Андрей Тимошенко отобрал эскиз для постановки в 86-м сезоне.

— Я планирую добавить вырезанные сцены, которые мы не успевали сделать в силу короткого срока, и несколько усовершенствовать пространственное решение, — рассказала Полина Золотовицкая. — В принципе, в эскизе основные вещи были намечены. И суть будет та же.

Действие спектакля, жанр которого Золотовицкая определила как «семейная драма глазами ребёнка, происходит в конце 1980-х. Мальчик Лёша живёт в атмосфере тотальной нелюбви и неудовлетворённости родителей — своей жизнью и друг другом, — которые выясняют отношения и травят тараканов. Страдающий от невнимания отца, наблюдающий за развалом собственной семьи, Лёша находит утешение в придуманной дружбе с таракашками.

— Мы не заостряем внимание на времени, — пояснила Полина Золотовицкая. — История вполне сегодняшняя. Я не сторонник морали в искусстве. Мне кажется, нужно показывать человека и мир, а не учить жить. Задавать вопросы, а не давать ответы. Формулировать проблему. Вот в „Тараканах“, на мой взгляд, поднимается проблема нелюбви в семье.

Для молодого режиссёра работа над спектаклем — интересная возможность говорить одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.