В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
«Это кочевая профессия»: Архангельский театр драмы ищет актёров по всей России

«Это кочевая профессия»: Архангельский театр драмы ищет актёров по всей России

06.02.2019 09:30Мария АТРОЩЕНКО
Главный режиссёр драмтеатра Андрей Тимошенко разместил объявление: требуются актёры-мужчины от 30 до 45 лет.

Он рассказал «Региону 29», почему артисты из Москвы хотят ехать в Архангельск, что «архдрама» готовит на весну и осень и как коллектив проводил в Северодвинск Анастаса Кичика.

— Андрей Николаевич, судя по возрасту в объявлении, вы ищите именно зрелого артиста — и физически, и профессионально.

— Да, в труппе есть определённая неукомплектованность, мы нуждаемся в актёрах среднего возраста. Это именно тот актёрский возраст, на котором всё держится. И поверьте, такая проблема есть у всех региональных театров, за исключением столиц — там очереди стоят. Объявление я написал загодя — в преддверии следующего сезона, чтобы было время просмотреть резюме, поговорить, выбрать. Иногда одной встречи с артистом недостаточно, чтобы определиться. 

Иногда приходит актёр, например Дима Беляков — вопросов нет, — он наш. А про другого актёра через некоторое время понимаешь, что человек случайный в нашем театре и надо расставаться.
Андрей Тимошенко.Андрей Тимошенко.

На самом деле, такие объявления мы даём каждый год. Точно так же к нам в 2016 году пришли Александр Зимин и Павел Каныгин. Труппа — это живой организм, она время от времени должна обновляться. Новые люди привносят какую-то новую жизнь в коллектив.

Мне присылают много резюме. Даже из Москвы мне прислали три резюме — артисты, которые закончили ГИТИС, но вписаться в столице в театр не смогли, помыкались-помыкались и теперь хотят работать в настоящем профессиональном театре. У нас в труппе многие артисты приезжие, а теперь уже — поморы. Александр Дубинин приехал из Казахстана. Гульсина и Виктор Гусевы — из Иваново. Олег Коновалов и Анна Росс долгое время работали в Бишкеке. Это нормальная практика. 

Актёр — кочевая профессия. Едешь туда, где ты нужен.

Резюме от молодёжи я пока не рассматриваю: мы ждём своих студентов, которые сейчас учатся на первом курсе Щукинского института. Через четыре года эти ребята свежей кровью вольются в нашу труппу, и это будет новый этап в жизни нашего театра. Надежда на них большая. Они придут командой, с очень хорошей школой, и они не могут не придать новый импульс нашему театру. Кстати, сейчас они приехали домой на каникулы после первой сессии. Вернулись все похудевшие, измученные. Но глаза горят, желание есть. Они только сейчас начинают понимать, куда погрузились. Мастер курса Владимир Сажин и преподаватель по актёрскому мастерству Валерий Маркин их очень хвалят, иногда, конечно, и ругают. 

Когда я приезжаю в Москву и прихожу в институт, чувствую себя как на родительском собрании. Действительно, они — наши дети.

— Можно ли уже сейчас интегрировать студентов в жизнь театра?

— Сейчас сложно: они учатся очно и всего на первом курсе. Но со второго, когда они уже будут делать какие-то отрывки, мы начнём устраивать отчётные показы — как в университете, но здесь, дома. А потом они придут к нам с готовым дипломным спектаклем.

— Чем театр живёт за кулисами сейчас? В конце 2018-го Анастас Кичик сдал эскиз по «Старшему сыну» Александра Вампилова. Будет ли продолжение, когда теперь он назначен главным режиссёром северодвинского театра?

— Мы проводили Анастаса Кичика в северодвинский драмтеатр. Сейчас ему нужно принять дела, прижиться, но мы не расстаёмся: он продолжит сотрудничать с нами как актёр и, надеюсь, как режиссёр. Мы решим по времени, по срокам. Эскиз «Старшего сына» получился замечательный, мне очень понравился. Надеюсь, в следующем сезоне мы его увидим.

Сейчас у нас на выпуске — «Тараканы» и «Три сестры», мы все работаем на эти две премьеры. Кроме того, мы уже в «Гамлете». В ближайшие дни сделаю окончательное распределение ролей, выпущу приказ. Впереди ещё очень много работы, но с Иваном Братушевым мы уже в процессе. Этой премьерой мы откроем 87-й театральный сезон 28–29 сентября.

— Как идёт подготовка к режиссёрской лаборатории по произведениям Фёдора Абрамова?

— Лаборатория пройдёт с 3 по 9 июня. Сейчас нам присылают заявки по самым разным текстам Абрамова — от публицистики до одной-единственной сказки — «Жила-была сёмужка». 

Один из соискателей прислал инсценировку с названием «Молчание телят». 

Есть предложения от режиссёров, которых мы уже знаем, например, от Глеба Володина, который ставит «Трёх сестёр». Чувствуется, что некоторые молодые режиссёры впервые открывают для себя Абрамова. И смотрят на него другими глазами, другим взглядом, неожиданным для нас, потому что мы-то его читаем с детства. Они с классиком общаются на равных. И благодаря им Абрамов открывается, как очень современный автор.

— Насколько я знаю, в планах также — постановка спектакля «Волшебное кольцо» по сказке Бориса Шергина. Кто её поставит?

— Это спектакль студии «Время добра», они опять выиграли грант. Его поставит наш актёр и педагог студии Михаил Кузьмин. Это будет его первый режиссёрский опыт. Мы хотим, чтобы в мае спектакль вышел. А премьера — в новом сезоне. Там будут задействованы и наши артисты. У Миши есть опыт работы с ребятами, они его знают и любят.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.