Такое решение было принято на заседании коллегии регионального агентства по тарифам и ценам. 

Напомним, что в феврале этого года состоялось объединение частных автотранспортных компаний — крупнейшей в Архангельске АПАП-1 и Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия. Предприятием ООО «Архтрансавто», на долю которого приходится основная доля городских автобусных перевозок, владеют петербургские бизнесмены.

О повышении цен руководство новой компании заговорило сразу, как только приступило к своим обязанностям. Глава «Архтрансавто» Николай Карягин предложил региональному агентству по тарифам и ценам поднять стоимость проезда в Северодвинске с 25 до 30 рублей.

Однако на комиссии было принято решение установить лимит в 27 рублей. Стоимость же проезда на архангельских автобусах выросла с 21 до 26 рублей. 

Основаниями для этого стали увеличение расходов на оплату труда, постоянно растущие цены на топливо и затраты на покупку тахографов — устройств за контролем скорости транспорта, режима труда и отдыха водителей. 

Также компания запустила новую систему контроля за передвижением автобусов с помощью ГЛОНАСС. Оборудование диспетчерской обошлось в один миллион рублей. С помощью компьютеризированной системы можно получить информацию по любому городскому маршруту и задействованным на нём машинам.

Кстати, предприятие считает, что тариф может снова вырасти через некоторое время.

— На сегодняшний день соглашусь с установленным тарифом, но если рост цен на топливо не прекратится, то эта цена будет неактуальна через три месяца, — отметил директор «Архтрансавто» Николай Карягин.

Что касается новых автобусов, то в июле перевозчики закупят 19 новых моделей для Архангельска. В Северодвинске заменят 14 автобусов, но обещают это сделать к 2020 году.

Отметим, что с приходом нового перевозчика ликвидированы и некоторые популярные в областном центре маршруты. Так, «5Э» перестанет ходить с 1 июня, его обещают дублировать маршрутом «5». В автопарке для этого имеются 24 автобуса, среди них десять МАЗов. 

Много разговоров ходит и об отмене 70-го маршрута, ликвидация которого пока под вопросом. А в число «неэффективных» попали также маршруты «44», «14», «43», «81», «33», «89».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.