Общество
​Новый перевозчик пообещал архангелогородцам низкопольные автобусы
1/2

​Новый перевозчик пообещал архангелогородцам низкопольные автобусы

20.02.2018 16:15Вадим РЫКУСОВ
В администрации города прошёл брифинг генерального директора ООО «Архтрансавто» Николая Карягина.

В приглашении для СМИ пресс-служба мэрии пояснила, что менее месяца назад состоялось объединение частных автотранспортных компаний — крупнейшей в Архангельске АПАП-1 и Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия. Причём северодвинская компания позиционировалась, как имеющая  «большой опыт эффективного управления пассажирскими перевозками». 

Парк предприятия в городе корабелов составляет порядка 50 автобусов. На направлении «Архангельск — Северодвинск» работают около 30 автобусов. В поморской столице — около  190 единиц. То есть это по факту, это крупнейшая группа, занятая пассажирскими перевозками в Поморье. Николай Карягин — наёмный менеджер, возглавивший архангельскую компанию, конечными бенефициарами которой, вероятно, являются петербургские бизнесмены. Впрочем, как заметил, сам управляющий, компания зарегистрирована в Архангельске и налоги от её деятельности будут поступать в городской бюджет. 

В начале пути

Николай Карягин сразу же подчеркнул, что предприятие пойдёт по пути улучшения качества перевозок, обновления подвижного состава и сотрудничества с администрацией города.

— Можно сказать, мы в начале пути. В принципе, первые шаги сделаны. К сегодняшнему дню ближе к вечеру должны появиться первые 10 автобусов, которые в дальнейшем встанут на маршрут, согласованный с администрацией. Я предполагаю, что это будут 76-й и11-й маршруты. Возможно, два автобуса будут обкатаны на других маршрутах. Будет отсмотрен пассажиропоток, возможность прохождения автобусов не только по центральным улицам, но и по прилегающим; оценена инфраструктура дорожной сети — какие маршруты смогут принять автобусы средней и большой вместимости, какие требуют доработки дорожных условий, — рассказал руководитель «Архтрансавто»

Новые белорусские автобусы (а не уже поработавшие в Северодвинске, как предполагали некоторые журналисты), выйдут на трассу, скорее всего, не ранее 1 марта. 

Замена подвижного состава запланирована не разовая, а постепенная. В планах учредителя было обновить 10 автобусов на начальной фазе, а к концу года «закрыть» 76-й и 11-й маршруты  автобусами средней вместимости, а это  29 единиц. Машины необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС, тахографами (позволяющими  отслеживать скорость, режим труда, отдыха водителей), а в дальнейшем — и системами безналичного расчёта, что потребует финансовых вложений.

Николай Карягин отметил профессионализм коллектива, сформировавшегося на предприятии-предшественнике (АПАП-1), но при этом подчеркнул необходимость новшества — введения диспетчеризации. По его словам, контроль со стороны городской диспетчерской — это сродни испорченному телефону: сложно и не оперативно.  

— Независимо от того, что в городе есть диспетчерская центрального управления, мы будем организовывать свою диспетчеризацию, позволяющую контролировать движение, обеденное время, начало и окончание рабочего дня, — отметил Николай Карягин.

Для пассажиров диспетчеризация, по идее, тоже пойдёт во благо: водители должны перестать пользоваться рацией. Как известно, общение водителей по рации, раздражает многих архангелогородцев из-за обильной и бессмысленной брани. Николай Карягин также пообещал, что у кондукторов будут одинаковые жилетки. 

Дела тарифные

Где модернизация — там и расходы. На брифинге не могли обойти тарифную тему. По словам Николая Корягина, тарифный вопрос находится в прямой зависимости от стоимости топлива. С начала года цена бензина поднялась на шесть процентов. 

—  Если топливо к посевным будет 45 рублей, то будет крайне тяжело работать. Нам придётся или ухудшать качество перевозок и отказываться от автобусов большой вместимости  в связи с невозможностью их содержания, или подавать на тариф, — пояснил руководитель предприятия.

Глава  «Архтрансавто» приоткрыл карты. Предприятие заявлялось в региональное агентство по тарифам и ценам, например, чтобы поднять стоимость проезда с 25 до 30 рублей в Северодвинске. Пока, видимо, безрезультатно. Причём 30 рублей — ещё не предел «аппетитов» операторов муниципальных маршрутов Поморья. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.