В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
​Архангельские общественники нашли свой рецепт от автомобильных пробок

​Архангельские общественники нашли свой рецепт от автомобильных пробок

30.03.2018 11:53Вадим РЫКУСОВ
В Архангельской городской Думе состоялись общественные слушания по теме «Дорожное движение».

В дискуссии, посвящённой проблеме транспортных пробок в областном центре,  принимали участие эксперты от муниципальной власти, дорожных служб, автоинспекции и представители общественной организации «Асфальт 29». 

Напомним, городская власть разработала план, как справиться с наметившимся коллапсом. Общественники, имеющие свою точку зрения на проблему, представили собственный доклад об оптимизации дорожного движения в Архангельске. Его озвучил представитель организации Александр Веденеев. 

Самым проблемным  с точки зрения автомобильных пробок был назван дорожный участок в пределах перекрёстков проспектов и улиц Обводный Канал — Урицкого и Московский — Павла Усова.

Зелёная фаза

Иллюстрация 2. Источник:  группа «Вконтакте» «Асфальт 29».Иллюстрация 1. Источник:  группа «Вконтакте» «Асфальт 29».

Главная причина заторов на этом участке — низкая средняя скорость движения из-за короткой фазы зелёного светофорного сигнала. Пробки также создаются из-за автомобилей, поворачивающих налево на перекрестках Московский — Павла Усова и Московский —  Смольный Буян. Кроме того, общественники считают, что у направления  от Урицкого до Павла Усова — недостаточная пропускная способность.

В качестве рецепта от пробок общественники предложили увеличить продолжительность фазы зелёного сигнала. Это, по мнению представителей «Асфальта 29», увеличит среднюю скорость движения транспорта. 

— За одну минуту горения светофора проедет большее количество транспорта, чем проедет за два раза по 30 секунд. Меньшее количество остановок потока сократит вливание в поток транспортных средств с прилегающих территорий, когда втискиваются люди, которые объезжают пробку по дворам и обгоняют по правой полосе на участке от Урицкого до сужения в одну полосу,  — уверен Александр Веденеев.  

На перекрёстке Обводного и Урицкого (иллюстрация 1) предлагается увеличить фазы работы светофоров в оба направления до одной минуты и добавить отдельную фазу для пешеходов (30 секунд).  При этом фазу зелёного по улице Урицкого по направлению к Тимме, наоборот предлагается сделать короче (40-45 секунд). Общественники считают, что трафик на этом направлении невысок. 

Подобным образом представители «Асфальта 29» предлагают поступить на Обводном в месте пересечения со Смольным Буяном, сделав минутную фазу зелёного света светофора. Фаза зелёного при движении с моста, по мнению общественников, должна быть доведена до 40 секунд, а фаза движения по Смольному Буяну с правой стороны насыпи — 20 секунд. При этом предлагается запретить поворот налево на перекрестке при движении по Обводному в обоих направлениях. Для проезда в сторону городского ГИБДД (со стороны Московского, иллюстрация 2) можно повернуть направо, развернуться и продолжить движение по Смольному Буяну, отметил Веденеев.

Иллюстрация 1. Источник —  группа «Вконтакте» «Асфальт 29».

Иллюстрация 2. Источник:  группа «Вконтакте» «Асфальт 29».

— Там не очень много места для разворота и на тяжёлой технике, на автобусе разворачиваться проблематично. При этом территория позволяет расширить разворотную площадку по чётной стороне проспекта Московский, а также выполнить устройство разворотной площадки с противоположной стороны. Также на этом перекрёстке мы предлагаем убрать пешеходный переход по нечётной стороне улицы Смольный Буян в виду его нецелесообразности, — считает общественник.

Аналогичное предложение по минутной зелёной фазе светофора было озвучено и по перекрестку Московский — Павла Усова. Предлагалось запретить поворот поворот налево при движении по Московскому в сторону Урицкого. 

Опыт окна в Европу 

Общественники считают важным продлить четвёртую полосу по проспекту Обводный Канал от Урицкого до Смольного Буяна. 

— Каждого автомобилиста в Архангельске мучает вопрос, почему крайняя полоса здесь заканчивается посередине пути. Считать это карманом автобусной остановки нельзя. При движении от улицы Урицкого имеется две полосы. Естественно, видя эту полосу, начинают двигаться по ней, но буквально через 50 метров эта полоса заканчивается. Именно в этом месте всегда происходит затор, который в основном и создаёт транспортный коллапс на перекрёстке, — напомнили общественники.

Они предложили продлить крайнюю правую полосу в этом месте.   Это повысит пропускную способность всего участка. 

Третья мера в «Асфальте 29» — устроить на проспекте Московском четырёхполосное движение.  

Как пояснил Александр Веденеев, согласно СНиПам ширина полосы движения на магистральной улице не должна быть менее 3,5 метров. На Московском, имеющем общую ширину проезжей части в 11 метров, сейчас три полосы движения.

В качестве образцового случая был приведён пример санкт-петербургского Красного села, где на проспекте Ленина ширина проезжей части составляет те же 11 метров, но при этом две полосы используется автомобилистам для движения в четыре ряда ряда. 

— К слову — это основное направление из Санкт-Петербурга в Европу, поэтому трафик там немаленький и скоростной режим тоже, — отметил Александр Веденеев.

Резюмируя, общественник подчеркнул, что предложение может рассматриваться как временная мера обеспечения большей пропускной способности магистралей, не требующая больших бюджетных вливаний.  

Большинство присутствующих депутатов общественников поддержали. В итоге и исполнительная власть муниципалитета пообещала учесть план «Асфальта 29» в комплексе мероприятий.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.