В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
В ​Архангельске придумали, как победить дорожные пробки

В ​Архангельске придумали, как победить дорожные пробки

22.03.2018 16:38Вадим РЫКУСОВ
Нужно принимать решение, проблема может усугубиться в связи с ремонтом железнодорожного моста.

Когда в советское время создавался генплан Архангельска, никто из проектировщиков не мог предугадать, в каком темпе будет множиться автотранспорт. Надо полагать, что в этом деле мы ещё не достигли потолка. По крайней мере, автопром и сфера банковского кредитования демонстрируют готовность идти к новым вершинам продаж автотранспорта. Проблема в том, что улично-дорожная сеть поморской столицы перестаёт удовлетворять современным требованиям. Одно из ярких свидетельств этому — регулярные пробки в городе и на въезде в него. Власть ищет выход из ситуации. 

Водители выбирают Северодвинский мост

— При прогнозируемом уровне автомобилизации через пару-тройку лет нас ждёт серьёзный транспортно-логистический кризис, считает начальник управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска Алексей Потолов. Тенденции, в перспективе ведущие к дорожному параличу, прорисовываются уже достаточно отчётливо.

Центральная часть Архангельска, как известно, соединена с «внешним транспортным миром» (Новодвинском, Северодвинском, федеральной трассой М8 «Холмогоры») мостами — Северодвинским (железнодорожным) и Краснофлотским. Водители явно предпочитают движение по железнодорожному. Как отмечает Алексей Потолов, спрос на передвижение по Северодвинскому мосту, как наиболее оптимальному маршруту для достижения центра города, значительно выше, чем по Краснофлотскому, хотя пропускная его способность в разы ниже. 

В этой ситуации небольшая улица Смольный Буян становится единственной артерией, связывающей правобережный Архангельск с Северодвинским мостом. В результате на пересечении проспекта Обводный канал и Смольного Буяна возникают регулярные заторы, а водители и пассажиры вынуждены по часу-полтора коротать время в автомобиле или автобусе. 

— Решение проблемы транспортного узла, связывающего правый и левый берег Северной Двины стало ещё более актуальным после ввода в эксплуатацию реконструированного участка федеральной трассы М8 «Холмогоры» на участке 1213-1226 километр. Интенсивность движения автотранспорта на подъезде к Архангельску со стороны федеральной трассы резко возросла, — констатирует глава муниципального управления транспорта, дорог и мостов. 

В 2016 году на Левом берегу (за счёт средств федерального бюджета) были построены транспортные развязки. Они, разумеется, способствовали частичному решению проблем пробок в районе железнодорожного моста. Однако Левый берег — это только начало.

Приближается время запланированного ремонта железнодорожного моста. На 2018 год намечено проектирование ремонта подъёмной части сооружения. Также планируется отремонтировать  левобережную и правобережную эстакады. В период ремонта, основная часть которого, вероятно, придётся на 2019 год, мост будет пропускать только железнодорожные составы и поезда. Волей-неволей поток автомобилистов переключится на Краснофлотское направление.

Для того, чтобы избежать усугубления пробок, в текущем году в Архангельске приступят к  реконструкции Ленинградского проспекта. На отдельных участках магистрали предусмотрено расширение до шести полос. Будет проведена реконструкция пешеходной зоны и всех коммуникаций улицы Первомайская до Смольного Буяна.  Контракт на выполнение работ — двухгодичный, то есть их закончат не ранее 2019 года. Заключение контракта запланировано на конец марта 2018-го. По словам Алексея Потолова, основную часть средств выделяет область по программе развития транспортной системы региона, часть средств –  муниципалитет. Общая стоимость строительно-монтажных работ на Ленинградском составляет 324 миллиона рублей. 

Следующим шагом должно стать строительство нового участка Московского проспекта. Необходимость продления магистрали связана с возведением новых домов, расширением жилых массивов Майской Горки и неминуемым увеличением количества автомобилей в этой части города. Проект обновления Московского был подготовлен ещё в 2016 году. 

Ближний вид эстакады. Иллюстрации предоставлены управлением транспорта, дорог и мостов Архангельска. Ближний вид эстакады. Иллюстрации предоставлены управлением транспорта, дорог и мостов Архангельска.

Четыре этапа с эстакадой

Что касается целенаправленной борьбы с пробками, то городом подготовлен «Комплексный план мероприятий по развитию Архангельска как административного центра области на 2017–2019 годы», где предусматривается четыре вполне конкретных этапа. 

Первый — строительство транспортной развязки на разных уровнях в месте пересечения Смольного Буяна и Обводного канала.  На прошедшем XIII Поморском стройфоруме областной министр транспорта Вадим Кривов подчеркнул, что этот объект является значимым для города и области в целом. 

— Проект находится в стадии разработки. Согласно заключенному с АО «Институт Стройпроект» (Санкт-Петербург) контрактом завершение разработки проектной документации запланировано на декабрь 2018 года. Проектирование ведётся за счёт средств Дорожного фонда Архангельской области, — сообщил министр. 

Второй и более отдалённый этап — разноуровневая развязка в районе Урицкого-Обводный и Розы Шаниной-Урицкого с кольцевым сообщением. 

Третий —  самый крупный и дорогостоящий проект, оцениваемый более, чем в миллиард рублей, — это строительство эстакады на Смольном Буяне. Согласно замыслу, автомобили, движущиеся с Левого берега благодаря эстакаде будут съезжать в район Тимме-Дзержинского, минуя перпендикулярные потоки. Для того, чтобы таких пересечений не было, предусмотрен даже мини-тоннель в железнодорожной насыпи. 

Более точная стоимостная оценка эстакады появится по итогам проектирования. В комплексном городском плане есть ещё один отдалённый этап — строительство транспортной связи (дороги) между улицами  Тимме и Карпогорской. 

По словам Алексея Потолова, деньги на реализацию столь масштабных замыслов можно получить по действующим госпрограммам. А для этого нужны готовые проекты. Часть их сформирована. Один из путей получения финансирования– создание поморской агломерации Архангельск-Северодвинск-Новодвинск. Добавим, в этом контексте агломерация из «вещи в себе» может превратиться в конкретное и полезное дело.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.