Глава Архангельска Игорь Годзиш считает, что ему рано говорить о каких-либо достижениях на этом посту. Об этом он сказал во время прошедшего пресс-завтрака. По его словам, горожане зачастую высказывают полярно противоположные точки зрения на одну и ту же проблему. В качестве примера он привёл ситуацию со зданиями терминалов у МРВ, когда мнения разошлись и фактически пришлось искать компромиссное решение. Очень сложная ситуация с приведением в цивилизованное состояние рынка пассажирских перевозок: одна проблема тянет другую. Теперь ожидается полемика вокруг генерального плана города.
Когда город совместно с петербургским Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры приступил формированию схемы движения транспорта, приехавшие в Архангельск специалисты взяли за основу генплан, утверждённый десять лет назад. И это чуть не увенчалось грандиозным недоразумением.
Дело в том, что в генплане, который, по идее, должен действовать первую четверть XXI века, был предусмотрен так называемый Завокзальный район. Нанятая некогда проектная организация из Нижнего Новгорода считала возможным осушить болота, убрать свалку за железной дорогой и устроить там город-сад с университетским кампусом. И теперь питерские проектировщики из транспортного НИИ планировали замкнуть автопотоки через кольцо у виртуального кампуса САФУ.
— Мы вынуждены были запустить процедуру с изменением базовых документов для градостроительного планирования и прогнозирования, — рассказал Игорь Годзиш.
Он сообщил, что сначала муниципалитет соберёт информацию для технического задания корректировки генплана. Затем на разных площадках будут обсуждаться на различных в том числе общественных площадках.
— Я узнал, что когда формировался предыдущий генплан, масса предложений не только от горожан, но и от специалистов не были учтены. Такого допускать нельзя. Спор, скорее всего, будет серьёзным, но это будет хороший вариант. Мы будем вместе понимать, куда развиваемся, — прокомментировал градоначальник.
При этом Игорь Годзиш считает, что в другом документе — городской стратегии — нужно отражать актуальные тенденции и предложения. В том числе звучавшее недавно предложение по строительству тоннеля, соединяющего правый и левы берег Архангельска.
— Мы говорим о том, что нам нужно обеспечить нормальное движение между правым и левым берегом и пропускную способность. А форма, в которой это будет выражено — мост или тоннель — нам не важна. Это выбор по финансам, а технологии совершенствуются. Я побывал в Тромсё и завидую им белой завистью. Они сделали дублирующую сеть под городом, чтобы уйти от пробок. Супер! Но это тоже когда-то казалось фантастическим, — резюмировал глава города.