Вопросы градоначальнику смогли задать не только руководители и сотрудники СМИ, но и студенты федерального вуза. Ожидаемо большинство вопросов касались проблем изношенной городской инфраструктуры и путей их решения.
У жителей города вызывает обеспокоенность перспектива концессии администрации Архангельска и компании «РВК-центр» (дочернее предприятие «Росводоканала»). Городские объекты водоснабжения и водоотведения будут переданы инвестору на 49 лет. Журналисты упомянули и другую, несколько парадоксальную, проблему: задолженность инвестора в 25 миллионов рублей при том, что он обязан вложить в инфраструктуру Архангельска миллиарды.
Комментируя эту ситуацию Игорь Годзиш сказал, что он не верит ни «РВК-центр», ни любой другой компании.
— Я никому не верю. И не потому, что там работают плохие люди. Моя задача — не верить, а проверять и выстраивать систему для того, чтобы она работала. Если поднять документ (концессионное соглашение. — ред.) и посмотреть, какая система контроля заложена внутри документа за тем, что делает или не делает концессионер, то вы увидите ответ на ваш вопрос, — ответил градоначальник.
Он подчеркнул важность контролирующей функции концессии со стороны власти.
— Любой предприниматель видит свою задачу в зарабатывании денег и, если его при этом не контролировать, с большой долей вероятности кто-то будет допускать умышленные или неумышленные ошибки. Поэтому заходя в концессию мы говорили, что должна быть система жёсткого контроля, — пояснил Игорь Годзиш.
Он напомнил, что в Гордуме представители «РВК» высказали готовность ввести в систему контроля ещё один наблюдательный орган — общественный совет, который будет работать помимо механизмов прямого концессионого контроля.
— Я ещё раз вам говорю: «Я никому не верю», — подчеркнул глава исполнительной власти Архангельска.
Он также отметил, что поиск инвестиций целиком и полностью проблема компании-концессионера.
— Мне абсолютно всё равно, где фирма «РВК» будет искать миллиард, два или три — это их проблема. Если они его не найдут, они нарушат условия контракта и контракт будет расторгнут, — пояснил Игорь Годзиш.