Общество
Парк автопредприятия в Архангельске пополнили 10 низкопольных автобусов
1/9

Парк автопредприятия в Архангельске пополнили 10 низкопольных автобусов

22.02.2018 17:52Вадим РЫКУСОВ
22 февраля их продемонстрировали представителям областной и городской власти и прессе.

Формально комфортабельные белорусские автобусы средней вместимости «МАЗ-206» уже можно было встретить на городских магистралях. Другое дело, что машины только что зашедшей на рынок перевозок Архангельска компании «Архтрансавто» — абсолютно новые, а не подержанные. Напомним, громко заявившая о себе  «Архтрансавто» поглотила предприятие «АПАП-1». На базе бывшего «АПАПа» на улице Павла Усова и состоялась презентация техники. 

Феликс Гончаров.Феликс Гончаров.

В тренде 

Об автобусах очень подробно и вдохновлённо рассказывал официальный дилер ОАО «МАЗ», гендиректор петербургского ООО «Глобал БАС» Феликс Гончаров, являющийся по совместительству председателем комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. По его словам, низкопольные автобусы — это тренд современной жизни: у них не только приличная скорость движения, но и высокий пассажирский трафик, а, значит, и доход с одной машины.  

Белорусские автобусы оснащены двигателем «Мерседес-Бенц» и автоматической коробкой передач «Аллисон». Комплектация вырабатывалась опытным путём и, как отметил Феликс Гончаров, автобус хорошо себя зарекомендовал на дорогах Северодвинска. Хотя, по большому счёту, «МАЗ» — одно из самых популярных пассажирских транспортных средств в России. 

Кондиционером эти автобусы не оснащены, но системы отопления и вентиляции продуманы здесь хорошо. Например, люки на потолке можно открывать в разные стороны, что даёт эффект забора и вытяжки воздуха.   

— В целом автобус — тёплый. У него сбалансированная система отопления, — отметил представитель завода-поставщика.

Он также сообщил, что на территории автопредприятия будет организаван сервисный центр Минского автозавода. 

«Здесь больше комфорта» 

Глава городской администрации Игорь Годзиш пообщался с водителями «Архтрансавто». Как было замечено, руководство компании доверит новые автобусы «лучшим из лучших». В «рейтинге доверия» будут учитываться результаты конкурсов профессионального мастерства: водители, занявшие первые-вторые места, смогут перебраться из кабины «ПАЗа» в более комфортные «мазовские» условия. 

— На новых автобусах будет удобно. Водительское место оборудовано подлокотником, сиденье подстраивается под твой вес, оно не механическое, как в пазике. Ямы не так будут чувствоваться. Здесь больше комфорта. В управлении «МАЗ» тоже лучше, Движение будет плавнее, не будет такого дёрганья, как от сцепления в «ПАЗе», — поделился водитель автобуса Николай Жуков.

Пассажирам такой автобус, по идее, тоже должен показаться более комфортным. Его внутреннее пространство имеет куда более гуманные параметры, чем у четырёхколёсных «шедевров» Павловского автобусного завода. В стандартном автобусе — 25 кресел. При желании в нём можно уместить более 70 человек, но это только в теории. У «МАЗов» есть специальный трап для заезда детских и инвалидных колясок. На достаточно обширной «накопительной площадке» в центре салона предусмотрено место для инвалидной коляски, а к поручням прикреплена специальная мягкая спинка для комфорта людей с ограниченными возможностями.  

Что важно, новые автобусы не могут срываться с остановки, если у них открыты двери — не позволит автоматика. Хотя пассажиры наверняка найдут и минусы. Кому-то, возможно, покажется, что поручни расположены слишком высоко. Кому-то — что на центральной площадке люди набиваются как сельди в бочке. Или что-нибудь ещё. 

Николай Корягин.Николай Карягин.

На днях гендиректор «Архтрансавто» Николай Карягин сообщил, что часть новых автобусов выйдет на 11-й и 76-й маршруты. Возможно, это произойдёт 8 марта. Выход «новичков» на других городских маршрутах пройдёт в тестовом режиме. Но уже к текущему моменту выявлены проблемы. Руководитель автопредприятия посетовал на то, что карманы на остановочных пунктах очищаются слабо. Автобусы тормозят, образуется наледь. Возрастает вероятность возникновения ДТП. А при эксплуатации  автобусов средней вместимости (а не стандартных для Архангельска пазиков) проблема будет только усугубляться.

Вопрос — к подрядчикам, занятым уборкой городских магистралей. Кроме того, по словам Николая Карягина, отсутствуют санузлы на некоторых разворотных кольцах, предназначенных для обслуживания транспорта. Это существенно ухудшает условия труда водителей и кондукторов. Глава города пообещал держать проблемы на контроле.

Игорь Годзиш.Игорь Годзиш.

Придётся заняться дорогами

Далее высокие гости совершили «испытательный выезд» по территории автопредприятия. Надо сказать, ход у автобуса был плавный и мягкий. Но в какой-то момент, наезжая на колдобины, низкопольный «МАЗ» немного задел брюхом землю. Впрочем, глава Архангельска считает, что это не повод отказываться от комфортной машины.   

— Будем заниматься дорогами, а автобусы должны быть комфортными. Я слышал мнение, что в Архангельске из-за дорог должны работать только пазики. Это отнюдь не так. Люди видят, на чём возят пассажиров в других городах. Там тоже есть проблемы с дорогами, но работают другие автобусы, — отметил Игорь Годзиш.

Отвечая на вопрос о вероятном повышении тарифа на проезд, он отметил, что это решает региональное агентство по тарифам и ценам на основе документов, предоставляемых перевозчиками. До текущего момента доказать целесообразность увеличения оплаты проезда выше 21 рубля не удавалось. Но всё возможно.    

Новая техника обязывает держать марку. Гендиректор «Архтрансавто» Николай Карягин пообещал, что руководство предприятия будет требовать от водителей «прекращения того бардака, что они себе могли позволить ранее». На автобусах «МАЗ» не будет раций. Водители пройдут дополнительное обучение и инструктажи. К нарушителям будут применяться меры административного воздействия. Хотя, как отметил сам Николай Карягин, водительские кадры сегодня в дефиците и терять их — не самая лучшая перспектива.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.