Экономика
Владимир Щёлоков: «Мы планируем строить дорогу за частные деньги»

Владимир Щёлоков: «Мы планируем строить дорогу за частные деньги»

27.12.2017 12:45Николай КРУПНИЦКИЙ
Генеральный директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» поделился своим мнением по поводу перспектив проекта.

Напомним, эта тема стала одной из главных на пресс-конференции губернатора Игоря Орлова, которая состоялась 22 декабря в РИА «Новости».

— Мы оцениваем продажу доли Республики Коми как положительный шаг, — сообщил он корреспонденту ИА «Регион 29» в телефонном разговоре. — На сегодняшний день у Архангельской области в МК «Белкомур» 19 процентов акций, у Республики Коми — 63 процента, у Пермского края — 9,6 процента. То есть продажа части акций (я подчёркиваю — части акций, Республика Коми не выходит из процесса, а продаёт 41 процент акций) — это вполне логичный шаг. В данном случае примерно уравниваются доли регионов в проекте, и привлекается частный инвестор, который готов вкладывать деньги, снимая нагрузку на региональные бюджеты для подготовки концессионного предложения.

По мнению Владимира Щёлокова, регионы, находящиеся сегодня не в самом простом финансовом состоянии с точки зрения поступления денег в бюджеты, только выигрывают от этого — они получают инвестора, который готов принять на себя часть расходов, чтобы реализовать проект.

— Частный бизнес никогда не пойдёт в проект, если он не будет понимать его перспективность, — уверен генеральный директор МК «Белкомур». —  Стоимость пакета акций Республики Коми составляет более 500 миллионов рублей. Никакой частный инвестор просто так такую сумму не выложит, если не будет убеждён, что он сможет заработать на этом.

Раскрывать имена компаний, готовых приобрести акции «Белкомура», Владимир Щёлоков не стал, отметив, что «интерес к проекту проявляется достаточно активный, звонков много».

— Давайте дождёмся результатов конкурсной процедуры. По закону я не имею права говорить об этом, поскольку конкурс открытый: кто предложит лучшие условия, тот и выиграет, — добавил он.

Отвечая на вопрос о том, не скажется ли значительное снижение государственной доли в проекте на возможность реализации механизма концессии, Владимир Щёлоков заявил буквально следующее:

«Изначально концепция нашего проекта предусматривает его реализацию через частно-государственное партнёрство путём концессии. То есть мы планируем строить дорогу за частные деньги. В данном случае, чем раньше инвестор войдёт со своими деньгами в проект, тем лучше. Здесь нет противоречия.

Если торги пройдут удачно и пакет акций будет выкуплен, это будет свидетельствовать о том, что схема, которую мы предлагаем, для инвестора приемлема, выгодна, и он понимает перспективу реализации проекта».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.