Об этом 18 декабря сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на главу минимущества Республики Коми Александра Сажина. Стартовая цена, по данным издания, соответствует номиналу — 539,8 миллиона рублей.
— Такое решение на сегодня — единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали, — пояснил Александр Сажин.
При этом издание не уточняет, существует ли пул интересантов, готовых выкупить акции, принадлежащие Республике Коми. Ранее назывался один потенциальный инвестор — китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Напомним, Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск.
Отметим, что Коми планирует продать не всю свою долю ОАО МК «Белкомур». По имеющейся в открытых источниках информации, республика владеет 48,32 процента акций компании (у Архангельской области — 19,81 процента, у Пермского края — 9,42 процента, в частных руках — 22,45 процента). Таким образом, у Коми останется порядка 7,5 процента акций, что может свидетельствовать о том, что республиканские власти намерены продолжать участвовать в проекте.
Другой вопрос, как скажется существенное снижение государственной доли в проекте на его перспективах. Возможна ли будет в таких условиях реализация механизма концессии, который считался приоритетным?
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов, например, никаких препятствий этому не видит и, комментируя появившуюся информацию о продаже доли Республики Коми, заявил, что подготовка концессионного соглашения по реализации проекта «Белкомур» продолжается.
— Продажа пакета акций компании «Белкомур» — решение, которое приняли наши коллеги из Республики Коми, — ожидаемый и логичный шаг. Интерес инвесторов к акциям этой компании лишний раз подтверждает перспективность и актуальность проекта строительства железнодорожной магистрали, — цитирует слова главы Поморья пресс-служба регионального правительства.
В пресс-релизе также отмечается, что перспективная грузовая база проекта подтверждена исследованиями Института экономики и развития транспорта, а Центр стратегических разработок ранее заявлял о высокой эффективности проекта для регионов-участников.