В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/9
Общество
В «Ночь искусств» ДэДэ и «Сузёмье» объединили северную песню и fingerstyle

В «Ночь искусств» ДэДэ и «Сузёмье» объединили северную песню и fingerstyle

05.11.2017 19:41Мария АТРОЩЕНКО
В Гостиных дворах «Ночь искусств», которая выпала на День народного единства, получилась самой ортодоксально-ночной.

За последние несколько лет «Гостинки» превратились в одну из самых популярных и в хорошем смысле тусовочных площадок для ночей искусств, музеев и им подобных. Как обычно, в эту последнюю «Ночь» 4 ноября, там было атмосферно, живо и людно: производственных мощностей гардероба не хватало, чтобы вместить всех, а желающие подключиться к культурной бессоннице создавали столпотворение на подступах к кассе.

Впрочем, статус одного из самых популярных мест для музейной бессонницы не уберёг Гостиные дворы от автоповторов. Например, мастер моноспектакля из театра «Понарошку» Илья Логинов, казалось, никуда и не уходил из локации «Башня» с последней «Ночи музеев»: от чувства дежа-вю спасало только то, что читал он на этот раз не Маяковского, а Бродского. 

Илья Логинов словно погрузил время в «Башне» вспять.Илья Логинов словно погрузил время в «Башне» вспять.

Хотя тому, с какими неизменными вдохновением и выдержкой корифей художественного слова в течение почти всей ночи «поклонялся данности» на самом верху «Гостинок», нельзя было не отдать должного. Благодарные зрители-слушатели так и вовсе не скрывали восхищения, когда Илья, наконец, спустился с поэтической верхотуры, у подножья которой интеллигентного вида мужчины упражнялись в шахматных композициях.

ДэДэ и «Сузёмье» — в ожидании выхода.ДэДэ и «Сузёмье» — в ожидании выхода.

Поморский фьюжн

Дмитрий Дьячков, он же ДэДэ, стал ещё одной уже знакомой звездой на небосклоне «Ночи искусств» в «Гостиных дворах». Но кто бы посмел упрекнуть его в самоповторе? Ведь специально для нынешней акции и специально для краеведческого музея Дмитрий совместно с участницами фольклорного театра поморской культуры «Сузёмье» подготовил эксклюзивную фьюжн-программу.

Непонятно, правда, почему в программке это выступление назвали «Дуэтом семи человек», ведь с учётом ДэДэ выступающих было уже как раз-таки восемь! Этот дуэт семи (восьми) человек был одной из главных интриг всей ночи, но пока что, надо признать, сложился ещё не до конца. 

Нет, fingerstyle — пальцевая техника игры Дьячкова — прекрасно сочеталась с гармонией северных песен и частушек, спору нет: в обработке ДэДэ они обретали дух дальних странствий и свободу. Но чувствовалось, что сами артистки «Сузёмья» в этой музыкальной стихии ещё не до конца смогли побороть стеснение и робость. Да и сам Дмитрий, хоть и аккомпанировал дамам с широкой улыбкой, с куда большей уверенностью в себе пел Personal Jesus группы Depeche Mode и Wicked Game Криса Айзека.

Остаётся надеяться, что ни ДэДэ, ни «Сузёмье» не остановятся на достигнутом и продолжат культурный обмен. Ведь как бы прекрасно зазвучала та же Wicked Game с вокализом северянок в припеве! Чем не идея — к следующей ночи?

Гендерный дестрой

А пока одним из самых массовых развлечений «Ночи искусств» была, как ни парадоксально, мейнстримовая «Мозгобойня», мы предпочли принять участие в кое-чём более содержательном — интеллектуально-гендерном соревновании «Устрой Домострой!». 

На деле оказалось, что это было никакое не соревнование, а скорее тестирование, и с песней Noize MC оно имело мало общего. Зато было крепко увязано с усилением феминистских настроений, борьбой за равные права и даже девочкой, ставшей героиней прогрессивных российских СМИ, — которая написала в домашнем задании, что мужчина и женщина должны выполнять одну и ту же работу по дому.

И, конечно, «Ночь искусств» не была бы сама собой, если бы в течение неё по Гостиным дворам не бродили мимы и клоуны, гости наслаждались ощущением праздника непослушания на полуночных экскурсиях, а на очередные площадки их зазывали по громкой связи.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.